Центральный автомобильный ремонтный завод №172 Министерства обороны РФ"

38АС

Непритязательный, если не сказать спартанский, интерьер автобуса 38АС

    В 1967 году опытным заводом №38 был построен второй опытный экземпляр автобуса 38АС. Этот экземпляр отличался более вертикальным оформлением передка, а также решеткой радиатора иной формы и вертикальными открывающимися створками окон кабины. Именно этот вариант автобуса был позднее рекомендован в производство, а его серийный выпуск был организован на мощностях 172 ЦАРЗ МО СССР. Единственным видимым отличием серийного автобуса 38АС от второго опытного экземпляра 38 ОпЗ стала крупная эмблема с крыльями, расположившаяся на передней части капота и в которую было вписано название модели автобуса.
    Конструкцией автобуса 38АС еще на этапе разработки предусматривалась возможность трансформации его салона, в зависимости от поставленных задач – автобус мог эксплуатироваться не только как пассажирский, предназначенный для перевозки личного состава части, но и как санитарный или штабной. Для применения 38АС в качестве санитарного, часть сидений могла демонтироваться, а на ее место должен был устанавливался комплект унифицированного санитарного оборудования (УСО), позволявший перевозить семь тяжелораненых на носилках и семь сидячих легкораненых на оставшихся в салоне сиденьях. Для использования в качестве штабной машины, кузов автобуса получил предустановленные антенные и телефонные вводы, также штатно были предусмотрены плафоны освещения, освещавшие рабочие места пяти офицеров штаба, располагавшихся за дополнительно устанавливаемыми легкими складными столами.
    Благодаря полноприводному шасси и достигнутому рациональному распределению веса по осям, автобус мог преодолевать подъем до 31° на сухом твердом грунте, ров шириной до 0,8 м, вертикальную стенку высотой до 0,55 м, брод с твердым грунтом глубиной до 0,8 м, уверенно двигаться по косогору с креном до 15°.
    Всего в Воронеже на 172 ЦАРЗ до конца выпуска 38АС в 1984 году было выпущено 3758 новых автобусов и еще 1412 прошли капитальный ремонт. Кроме того, с 1974 года выпуск автобусов 38АС был начат также силами 778 АРЗ Краснознаменного Одесского военного округа МО СССР в городе Бендеры (Молдавская ССР). Всего силами двух заводов было изготовлено порядка шести тысяч экземпляров автобусов 38АС.
    В 1982 году на смену 38АС тем же опытным заводом №38 был разработан автобус АПП-66, выпуск которого также был освоен на 172 ЦАРЗ.


    В декабре 2014 года брендом SSM была представлена модель автобуса 38АС сразу в двух вариантах окраса - в защитном зеленом и в более интересном двуцветном исполнении, где выше поясной линии модель была окрашена в желто-зеленый цвет. Несколько позднее эта же модель была издана под брендом AVD в виде набора деталей для самостоятельной окраски и сборки.
    Впоследствии эта же форма была использована при создании модели 38АС для журнальной серии "Наши автобусы" издательства "Модимио". Увидевшая свет в июле 2021 года модедь, помимо традиционных для журнальных серий упрощений в части мелких деталей, получила и довольно необычный сине-зеленый окрас (на фото справа). И хотя почти сразу было предоставлено свидетельство существования такого 38АС, часть коллекционеров все же с недоумением восприняла выбор такой неординарной схемы окраски для модели этого автобуса.


К другим автомобилям 172 ЦАРЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 19 апреля 2005 года          
Последняя редакция - 15 марта 2024 года