Могилевский автомобильный завод им.С.М. Кирова

МоАЗ-7915

    Необходимость в обновлении и расширении парка перронных тягачей возникает в том числе и по мере увеличения взлетного веса обслуживаемых самолетов. Если аэродромных тягачей БелАЗ-6411 и БелАЗ-7421, выпуск которых был начат в 1970-ых годах, еще хватало для перемещения воздушных судов весом до 100 и 200 тонн соответственно, то для создававшегося в это время по заказу Министерства обороны СССР Ан-124 «Руслан» (первый полет – декабрь 1982 года), взлетный вес которого достигал 392 тонн, эти машины использоваться уже не могли. Поэтому по заданию МО СССР Могилевским автомобильным заводом был разработан трехосный низкопрофильный балластный аэродромный тягач МоАЗ-7915 с шарнирно-сочлененной рамой, предназначавшийся для буксировки тяжелых самолетов на аэродромах с твердым покрытием.
    Отличительной особенность МоАЗ-7915 являлись две моторные секции – одноосная передняя и двухосная задняя – каждая из которых получила собственный двенадцатицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-8401.10-01 мощностью 600 л.с. со своей гидромеханической коробкой передач. Моторные секции соединялись между собой шарниром, что позволило существенно повысить маневренность машины, а для увеличения тяговых возможностей машины была избрана колесная формула 6х6 с односкатными колесами на всех осях. Снаряженная масса МоАЗ-7915 составляла 46,2 тонны, а с балластом – 75,5 тонны. Этого было достаточно для транспортировки самолётов массой до 275 тонн (вес полностью снаряженного, но не загруженного Ан-124). Также автомобиль получил спереди и сзади две разноуровнево расположенные одноместные кабины. Скорость движения МоАЗ-7915 достигала 40 км/ч, снижаясь при буксировке воздушного судна до 3-5 км/ч.
    Первый экземпляр МоАЗ-7915 был построен Могилевским автозаводом в четвертом квартале 1983 года, а всего за последующие годы в штучном порядке было выпущено чуть больше 10 единиц этого аэродромного тягача.


    Модель.


К другим автомобилям МоАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 23 марта 2024 года          
Последняя редакция - 23 марта 2024 года