В середине 1949 года документация на изготовление 21-местного кузова капотного автобуса на шасси ГАЗ-51, три эталонных кузова и комплект шаблонов были переданы заводом "Аремкуз" в АВТУ ВМ СССР, организовавшего выпуск таких автобусов на расположенном в Москве военном АРЗ №101. Первые машины были построены в том же 1949 году, но уже в начале 1950-ых годов выпуск этих автобусов на АРЗ №101 был свернут - на смену им пришел разработанный заводом самостоятельно усовершенствованный автобус АП-4, в конструкции которого была учтена большая часть замечаний к машине аремкузовской конструкции.
За то недолго время, что автобус выпускался, он почти не претерпел изменений. Можно упомянуть разве что появление в задней панели кузова распашной двустворчатой двери, предназначенной для облегчения процесса погрузки носилок в случае эксплуатации машины в качестве санитарного транспорта, и изменение планировки салона с уменьшением числа посадочных мест с 21 до 18. Планировка салона подверглась изменению из-за крайней тесноты размещения пассажиров – для этого один из четырех рядов сидений был аннулирован, шаг установки сидений стал больше, а рядом с водителем было добавлено одно откидное сиденье. |