Центральный авторемонтный завод №101 Министерства обороны СССР
Центральный авторемонтный завод №172 Министерства обороны СССР


АС-3

Один из ранних АС-3 на шасси ГАЗ-63: помимо двух окон в боковых панелях кузова, также обращает на себя внимание длина юбки кузова, которая в будущем будет уменьшена для лучшего преодоления бездорожья.

Более поздний АС-3 на шасси ГАЗ-63: по бокам уже по одному окну, а юбка кузова выше подножки кабины.

АС-3 на шасси ГАЗ-51:

    В 1950 году на ЦАРЗ №101 был освоен выпуск санитарного автомобиля АС-3. Конструктивно это была более простая машина, чем автобус типа «Аремкуз», освоенный предприятием ранее. В качестве базы использовалось шасси ГАЗ-51 или ГАЗ-63 с сохранением его штатной кабины. На раму шасси устанавливался кузов-фургон с деревянным каркасом, обшитым стальным листом. Для монтажа кузова рама шасси удлинялась на 435 мм, а для улучшения условий перевозки раненых демонтировались подрессорники в задней подвеске и устанавливались взамен четыре гидравлических амортизатора двустороннего действия (по два амортизатора с каждой стороны). Носилки для раненых размещались в три яруса, при этом верхний ряд крепился к складывающимся к потолку опорам. По своей вместимости кузов позволял перевозить 7 лежачих и 2 сидячих раненых или же, на трех продольных лавках вдоль кузова и двух откидных сиденьях у передней стенки, 14 только сидячих.
    Кузов АС-3 был оснащен приточно-вытяжной вентиляцией, а его обогрев осуществлялся отопителем от «Победы». Для связи с кабиной имелось переговорное устройство. Запасное колесо было помещено в специальный отсек в передней части кузова по левому борту, доступ в который осуществлялся снаружи кузова через специальную дверку – такое решение имело целью улучшить геометрическую проходимость машины (в дальнейшем оно было распространено на все кузова такого типа, выпускавшиеся ЦАРЗ №101). Для перевозки медицинского имущества были предусмотрены рундуки в кухове.
    По задней и боковым панелям и элементам каркаса кузов АС-3 был унифицирован с кузовом аремкузовского автобуса и поэтому унаследовал от него двустворчатую распашную заднюю дверь и откидную подножку, прикрываемую фальшбортом. Однако уже в 1952 году двустворчатую дверь сменила одностворчатая, а откидную подножку – складная лестница. Примерно в это же время уменьшилась площадь остекления кузова – вместо двух окон с каждой стороны стало устанавливаться одно.
    Параллельно ЦАРЗ №101, производство АС-3 в 1959 году было также освоено силами ЦАРЗ №172. На самом же ЦАРЗ №101 производство АС-3 продолжалось до 1964 года, при этом среднегодовой объем выпуска составлял порядка 700 машин.


    Модель АС-3 на шасси ГАЗ-51А выпускается Саратовской лабораторией минимоделей.


К другим автомобилям 101 ЦАРЗ               К другим автомобилям 172 ЦАРЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 19 апреля 2024 года          
Последняя редакция - 19 апреля 2024 года