Центральный авторемонтный завод №101 Министерства обороны СССР

АШ

    После освоения в 1949 серийного выпуска автобусов типа «Аремкуз» на шасси ГАЗ-51, на ЦАРЗ №101 в 1950 году была разработана и его полноприводная модификация на шасси ГАЗ-63.
    В силу назначения автобуса, разрабатывавшегося как штабной, он получил салон, высота которого была увеличена на ~200 мм, что позволяло среднего роста офицерам перемещаться по нему не пригибаясь. По этой же причине, имевшиеся у пассажирского автобуса три боковых оконные секции у полноприводной модификации превратились в пять – каждая из двух передних секций была разделена дополнительным шпангоутом на две части, а длина задней оконной секции была сокращена глухой вставкой. При этом все окна стали не только уже, но и несколько выше, а рамки открывающихся окон стали подъемными (на пассажирском автобусе – опускные), что позволило существенно снизить вероятность проникновения воды в полости кузова.
    Кузов АШ разделялся перегородкой на два отделения – кабину водителя, где также было предусмотрено одно место для сопровождающего, и рабочее помещение офицеров штаба. Для связи между этими отделениями в перегородке были предусмотрены два переговорных сдвижных окошка. В рабочем помещении находились симметрично расположенные четыре письменных стола (по два у каждого борта), которые могли раскладываться в один большой рабочий стол, установленные в три ряда полумягкие полуторные сиденья (по одному за каждым столом и по одному у перегородки по каждому борту) с рундуками под ними, а также шкаф для документации в проходе у перегородки. Доступ в рабочее помещение осуществлялся через распашную двустворчатую дверь в задней части кузова, а для облегчения доступа внутрь была предусмотрена откидная ступенька, в транспортном положении поднимаемая заподлицо с кузовом. Этой же ступенькой прикрывалось закрепленное под рамой запасное колесо. Также внутри кузова, сразу за дверью, в двух выгородках располагались умывальник (слева) и дровяная печь (справа), труба которой была выведена через заднюю стенку кузова на улицу.
    Выпуск автобусов АШ длился недолго и, по всей видимости, не носил массовый характер – уже в начале 1950-ых годов выпуск этих автобусов на ЦАРЗ №101 был свернут, а на смену им пришла модель АШ-3 со стандартной кабиной и отдельно монтируемым кузовом-фургоном.


    Модель.


К другим автомобилям 101 ЦАРЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 23 июня 2024 года          
Последняя редакция - 23 июня 2024 года