Центральный авторемонтный завод №101 Министерства обороны СССР

АШ-2

АШ-2 образца 1952 года.

В 1953 году был построен опытный образец модернизированного по итогам испытаний 1952 года АШ-2 с отдельным отопителем для обогрева кузова, а кроме того отсек для хранения запасного колеса был перемещен на правую сторону машины и соответствующим образом зеркально была изменена планировка салона.

    В 1952 году был создан и начал серийно выпускаться более простой и технологичный в изготовлении штабной автобус АШ-2, отличавшийся от ранее выпускавшегося АШ отдельно монтируемым кузовом-фургоном на шасси ГАЗ-63 со стандартной кабиной. При этом сам фургон по конструкции был унифицирован с санитарным фургоном АС-3, выпуск которого был освоен предприятием еще в 1950 году.
    Важно отметить, что если АШ предназначался для перевозки и работы офицеров штаба, то АШ-2 находился в единоличном владении командира части, использовавшего машину не только для работы, но и как место отдыха в полевых условиях. Соответственно своему предназначению, кузов был оборудован диваном для сна и одним рабочим столом по обеим сторонам которого были установлены мягкое кресло для командира части и полумягкий табурет для докладывающего офицера. Обогрев кузова осуществлялся путем подачи теплого воздуха от смонтированного в кабине отопителя. Кроме того, в кузове справа от входа устанавливалась и дровяная печь для обогрева кузова при неработающем двигателе. Труба печи была выведена через заднюю стенку кузова на улицу. Без учета водителя, автомобиль мог перевозить до шести человек.
    Кузов АШ-2 имел деревянный каркас из твердых пород дерева, который обшивался стальным листом. Небольшая доработка коснулась исходного шасси ГАЗ-63: был увеличен задний свес рамы, а вместо подрессорников установлены четыре амортизатора.
    В 1953 году, по итогам прошедших годом ранее испытаний на бронницком НИИАП, АШ-2 был немного модернизирован: для улучшения геометрической проходимости была укорочена юбка кузова, герметичность кузова была улучшена, обшивка крыши стала цельнометаллической, а сама крыша получила третье вентиляционное отверстие в дополнение к двум существовавшим изначально.
    Выпуск АШ-2 продлился несколько лет и за это время было изготовлено свыше 1000 экземпляров этой штабной машины.


    Модель.


К другим автомобилям 101 ЦАРЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 28 июля 2024 года          
Последняя редакция - 28 июля 2024 года