Центральный авторемонтный завод №101 Министерства обороны СССР

АВ-8

Автобус АВ-8 образца 1962 года

    Разработанный на смену капотному АП-4 проект вагонного автобуса с цельнометаллическим кузовом АВ-7 оказался не вполне удачной машиной и дальнейшим развитием идеи бескапотного автобуса на ЦАРЗ №101 стал автобус АВ-8.
    Построенный в 1961 году первый опытный образец АВ-8 также имел в своей основе доработанное шасси грузовика ГАЗ-51А, но получил более просторный кузов вместимостью 29 человек (включая четырех пассажиров, перевозимых на откидных сиденьях в проходе) с каркасом из облегченного стального профиля. Внешняя обшивка к каркасу кузова приклепывалась. Салон кузова был оборудован автономной отопительной установкой О30. Проведенные в бронницком НИИ-21 испытания АВ-8 закончились с удовлетворительным в целом результатом, но отдельно отмечалась перегрузка базового шасси из-за тяжелого кузова, а также неудобство обсулуживания двигателя. Кроме того, надлежало доработать конструкцию кузова, чтобы решить вопрос с его негерметичностью и загазованностью салона.
    В дальнейшем АВ-8 предполагалось адаптировать к новейшему шасси ГАЗ-53, а для отработки технологии сборки было решено собрать небольшую партию этих автобусов пока на прежнем шасси ГАЗ-51А. В конечном итоге, в 1962-1963 годах было построено порядка десяти единиц АВ-8 с частичными доработками (внешне эти машины отличались от опытного образца 1961 года иным оформлением передка и другими ветровыми стеклами) на шасси ГАЗ-51А, а к вопросу выпуска этого автобуса на шасси ГАЗ-53 уже не возвращались – освоение в массовом производстве этого грузовика задерживалось, а вскоре и сам ЦАРЗ №101 завод был переориентирован на выпуск подвижных мастерских и штабных комлексов в унифицированных кузовах.


    Модель.


К другим автомобилям 101 ЦАРЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 30 декабря 2023 года          
Последняя редакция - 30 декабря 2023 года