В 1970 году конструкторы 12 ЦАРЗ приступили к модернизации автобуса 38АС с учетом выявленных в эксплуатации недостатков этой машины. Построенный в 1971 году автобус 38АСМ (М – «модернизированный») использовал некоторые наработки по конструкции машины АМС-38, тоже отличаясь от серийного 38АС конструкцией и оформлением передней части кузова.
В первую очередь, эти изменения были направлены на повышение удобства обслуживания двигателя. Для улучшения обзорности ветровые стекла были выдвинуты вперед, визуально лишив автобус характерного капота, однако место хранения запасного колеса при этом не поменялось – оно находилось все там же, перед двигателем. Для улучшения условий перевозки людей в кузове была изменена его система вентиляции. Тем не менее, предложенные нововведения были признаны недостаточно эффективными и серийно 38АСМ не выпускался. |