Как и полноприводный автобус 38АС, пришедший ему на смену аналогичного назначения АПП-66 был разработан силами опытного завода №38. Первый образец АПП-66 был построен в 1983 году и по завершении заводских испытаний конструкторская документация на эту машину была передана на 172 ЦАРЗ для организации там серийного выпуска автобуса для нужд Министерства обороны СССР. В 1984 году 172 ЦАРЗ построил доработанный с учетом полученных ранее замечаний образец АПП-66 для приемочных испытаний, которые были проведены в октябре-ноябре этого же года.
Первоначальным проектом предусматривалась перевозка 24 пассажиров, однако в силу достаточно тяжелого кузова (полная масса АПП-66 почти на тонну превышала полную массу базового ГАЗ-66-04) и неравномерной нагрузки на оси (включая сюда в том числе и перетяжеленный на 290 кг левый борт из-за размещенного с этой стороны запасного колеса), количество мест в серийных машинах было снижено до восемнадцати. Тем не менее, даже с учетом такого радикального пересмотра вместимости автобуса, скорость движения оставляла желать лучшего, а износ узлов и агрегатов шасси происходил заметно быстрее, чем у базового шасси. Недостаточный уровень удобства обслуживания и ремонта машины был отмечен отдельным списком замечаний, причем некоторые процедуры, такие как снятия двигателя, коробки передач или раздаточной коробки, были возможны лишь после демонтажа кузова с шасси.
Всего было выпущено порядка 800 единиц АПП-66. На смену этой модели в 1987 году пришел вахтовый автобус модели 39641, более простой, дешевый и удобный в эксплуатации. |