завод "Аремкуз"

А-51

А-51 в пассажирском исполнении

Катафалк в кузове А-51

Грузо-пассажирское такси в кузове А-51

А-51 Московского планетария

Один из немногочисленных А-51, построенных на полноприводном шасси ГАЗ-63


    В июне 1954 года взамен АКЗ-51 был начат серийный выпуск пассажирского автобуса А-51, кузов которого был унифицирован с разработанными несколько ранее кузовами-фургонами автобусного типа. Внешне от АКЗ-51 образца 1953 года новые автобусы отличались четырьмя боковыми оконными секциями, а также несколько большими габаритами – 6050х2300х2675 мм. Кроме того, количество мест для сидения у А-51 было увеличено до 22 (против 16 у АКЗ-51). В феврале 1955 года на боковых скатах крыши А-51 появились габаритные фонари, а на задней стенке – указатели поворотов ФП2. В октябре того же года до уровня пола была укорочена до уровня пола водительская дверь. В августе 1956 года обшивка крыши стала полностью металлической (ранее центральная часть имела брезентовое покрытие), а в ноябре стал устанавливаться контроллер пассажирской двери.
    Выпуск А-51 продолжался до 1977 года, когда были выпущены последних три автобуса этой модели. За время выпуска, по мере модернизации, машина сменила еще два названия: «А-51А» с 1962 года и «6951» с 1971 года. Ежегодный объем производства А-51, в зависимости от периода, варьировался от 50 до 250 единиц, а документация на изготовление этого автобуса, в силу простоты его конструкции и низкой стоимости изготовления, была передана многим предприятиям: Цёкинскому ДОЗу, Апшеронскому АРЗ, Ясиноватским ЦАРМ и т.д.

по материалам фотоальбома Дениса Дементьева и Николая Маркова «Автобусы IV и V пятилеток. 1946-1955 г.г.»


    Модель.


К другим автомобилям завода "Аремкуз"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 21 октября 2023 года          
Последняя редакция - 21 октября 2023 года