завод "Аремкуз"

фургон для перевозки одежды на шасси ГАЗ-51

    В октябре 1953 года по заданию Исполкома Московского городского совета Проектно-конструкторское бюро Управления авторемзаводами Моссовета и завод «Аремкуз»приступили к созданию на базе ГАЗ-51 и ЗИС-150 специализированных фургонов для перевозки товаров народного потребления разного типа. Одним из требований, предъявленных к этой группе автомобилей, являлась унификация их кузовов по конструкции каркасов и арматуре, а специализация машин по группам товаров должна была осуществляться путем изменения внутренней планировки, внутреннего оборудования и расположению дверей. Отталкиваясь от этого требования, были разработаны три типа деревянных каркасов: автобусного типа нормального габарита для монтажа на шасси ГАЗ-51, автобусного типа нормального габарита для монтажа на шасси ЗИС-150 и кузов большого габарита для монтажа на шасси ГАЗ-51.
    Первый тип каркаса предназначался для фургонов, перевозящих одежду и белье, и за его основу был принят модернизированный кузов АКЗ-51 образца 1953 года, использовавшегося как для пассажирских автобусов, так и для товарно-пассажирских такси. Конструкция основания кузова, его бортов, крыши, ряда элементов каркаса АКЗ-51 была в целом сохранена, но габариты нового фургона были немного увеличены – он стал длиннее на 345 мм, шире на 100 мм и выше на 140 мм. Габаритные размеры нового фургона составляли 6050х2300х2675 мм. Кроме того, у фургонов было оставлено стандартное буксирное устройство, поскольку предполагалась их эксплуатация с двух- или одноосным прицепом-фургоном аналогичного назначения.
    Кузов фургона для перевозки одежды получил пять широких одностворчатых дверей по правому борту (такое же решение было использовано и для аналогичных по назначению фургонов ПАЗ-661, с той разницей, что у павловских машин было четыре двустворчатых двери). С этой же стороны в юбке кузова были предусмотрены два откидных люка, в открытом положении образующих подножки. Левой борт фургона и задняя панель кузова были выполнены глухими. Кабина водителя отделялась от грузового отсека глухой перегородкой. Сам же грузовой отсек перегородок не имел, а напротив каждой двери под потолком крепилась выдвижная штанга со стопорными кольцами, на которую навешивалась готовая одежда на обычных вешалках-плечиках, что позволяло перевозить отглаженную одежду, не сминая ее.
    Примечательно, что конструкция этих фургонов в дальнейшем послужила основой для автобусов А-51, которые стали выпускаться взамен АКЗ-51.


    Модель.


К другим автомобилям завода "Аремкуз"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 19 июня 2024 года          
Последняя редакция - 19 июня 2024 года