Газета «Вечерняя Москва» в номере от 21 марта 1947 года в заметке «Автобус АКЗ-1» упоминала, что «в дальнейшем кузов (АКЗ-1 – прим. И.Д.) решено монтировать на шасси ЗИС-150.» На применение шасси ЗИС-150 Аремкуз перешел только в 1949 году, но до этого в 1948 году была разработана конструкция аналогичных АКЗ-1 кузовов, предназначавшихся для монтажа на восстановленные шасси ЗИС-16, нередко оснащенные двигателем ЗИС-150. Поскольку шасси ЗИС-16 имело на полметра большую колесную базу, нежели ЗИС-8, вместимость такого автобуса, получившего обозначение АКЗ-2, составляла уже 24 сидящих пассажира плюс те же 10 стоящих, что у АКЗ-1 (фактически же – сколько сможет набиться). Начиная с октября 1948 года все автобусы АКЗ были унифицированы по оперению с грузовиками ЗИС-150. Примечательно, что штампованная аббревиатура ЗИС, которую имели все московские грузовики над решеткой радиатора, зачеканивалась работниками «Аремкуза» при монтаже своего кузова.
Согласно альбому «Автобусы IV-V пятилеток» Д.А. Дементьева и Н.С. Маркова, всего за 1948-1951 годы «Аремкузом» было собрано 105 единиц новых автобусных кузовов АКЗ-2. |