завод "Аремкуз"

АКЗ-4

    Несмотря на существенный объем «демобилизованного» после войны из действующей армии автопарка, в СССР во второй половине 1940-ых годов все равно ощущался острый дефицит транспорта, на что дополнительно накладывалось зачастую неважное техническое состояние возвращаемых в народное хозяйство машин. Это в равной степени относилось и к специализированному санитарному транспорту для перевозки больных.
    Санитарный ЗИС-110А, первые образцы которого были построены в 1947 году, а серийное производство было начато в 1949 году, не мог удовлетворить запросы всех лечебных учреждений даже одной лишь Москвы в силу мизерного объема его выпуска, поэтому Исполнительный комитет Московского городского совета депутатов своим решением №87/2 от 02 августа 1949 года обязал Управление авторемзаводов изготовить в 1949 году 50 санитарных автомобилей типа АКЗ-4, спроектированных на шасси лимузинов ЗИС-101. Десять из них надлежало изготовить уже в третьем квартале того же года.
    Для выпуска этого количества АКЗ-4 из автопарка Управления пассажирского транспорта изымались 50 единиц ЗИС-101, нуждавшихся в капитальном ремонте, и передавались для восстановления на авторемонтный завод №6, который подчинялся Управлению авторемзаводов. Восстановленные шасси далее передавались «Аремкузу» (как и АРЗ №6, «Аремкуз» входил в структуру Управления авторемзаводов) для установки оригинальных кузовов. Примечательно, что в утвержденный список подлежащих восстановлению узлов и деталей ЗИС-101 кузов не входил – АРЗ №6 приводил в порядок только шасси и оперение, а все находившееся позади капота должно было быть изготовлено силами «Аремкуза», благо у ЗИС-101 и ЗИС-101А каркас кузова был деревянным, что существенно упрощало задачу.
    Все построенные полсотни АКЗ-4 (три десятка машин в 1949 году и остальные в 1950 году) остались в Москве и эксплуатировались лечебными учреждениями Мосгорздравотдела. АКЗ-4 эксплуатировались сравнительно недолго из-за недолговечности деревянного кузова, а также сравнительно небольшого ресурса двигателя и уже к началу 1960-ых годов исчезли с московских улиц, а их место на долгое время заняли выпускавшиеся массово ГАЗ-12Б, ГЗА-653 и ПАЗ-653.


    Модель.


К другим автомобилям завода "Аремкуз"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 18 октября 2024 года          
Последняя редакция - 18 октября 2024 года