С учетом снижения к началу 1950-ых годов количества пригодных для капитально-восстановительного ремонта шасси ЗИС-8 и ЗИС-16, а также в связи с неудачной конструкцией рамы АКЗ-3, в декабре 1950 года авторемзавод №5 предложил новый вариант удлинения рамы шасси ЗИС-150 – без увеличения колесной базы, но с использованием приклепанных к лонжеронам рамы продольных планок в ее задней части. 20-местные автобусы на таких шасси получили индекс АКЗ-5.
По всей видимости, выпуск АКЗ-5 не носил массовый характер – уже в феврале 1951 года выпуск новых автобусов на шасси ЗИС-150 на «Аремкузе» был прекращен. Отметим при этом, что часть автобусов АКЗ-3 в первом полугодии 1951 года из-за недостаточной жесткости их рамы была перестроена в АКЗ-5, а высвободившиеся в результате этой операции почти новые кузова АКЗ-3 использованы впоследствии при восстановлении автобусов ЗИС-16. |