В 1934-1935 годах московский завод «Аремкуз» изготавливал небольшими партиями на шасси легковых автомобилей ГАЗ-А, получаемых для капитального ремонта кузова, машины с закрытым пятиместным четырехдверным кузовом оригинальной конструкции под названием «ГАЗ-А-Лимузин» (у Л.М. Шугурова эти машины обозначались как «ГАЗ-А Аремкуз»). Известно о существовании минимум двух вариантов легковых кузовов «Аремкуза» для ГАЗ-А. Оба они конструктивно представляли собой деревянный каркас из твердых пород дерева, обшивавшийся стальным листом. По некоторым сведениям, часть машин получила перегородку позади переднего сиденья (откуда, собственно, и появилось слово «лимузин» в названии этой машины). Оба варианта кузовов имели характерный двойной молдинг по подоконной линии. Помимо кузова, заводом могли устанавливаться также оригинальные крылья и буфера, но оперение капота и решетка радиатора при этом оставались стандартные от ГАЗ-А.
Большая часть ГАЗ-А-Лимузин попала на службу в московское такси – благодаря полностью закрытому кузову, существенно повышался уровень предоставляемых пассажирам удобств и, что самое главное, значительно улучшались условия труда водителя, рабочая смена которого теперь проходила в куда более комфортных условиях, особенно в непогоду или зимнее время года.
Нередко в сети можно встретить информацию, что всего было построено порядка 500 единиц ГАЗ-А-Лимузин, однако эта цифра вызывает определенные сомнения по двум причинам. Прежде всего, количество таксомоторов в таксопарках Москвы к концу 1935 года увеличилось лишь на сотню машин по сравнению с 1933 годом. Во-вторых, при тираже 500 машин, отдельные экземпляры так или иначе обязательно попадали бы в объективы фотографов и в этом случае снимков таких машин до нас дошло бы намного больше, чем приведенные выше два известных снимка. |