В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс «Москвич-2138». Следует отметить, что основной причиной выпуска этой модели со слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более мощных двигателей УЗАМ-412, которые поставлялись не только на АЗЛК, но и на ИжМаш.
Основные изменения, внедренные на «Москвиче-2138» касались безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля. В частности, стали устанавливаться дисковые тормоза на передних колесах и двухконтурный гидропривод в комплексе с вакуумным усилителем и регулятором давления в контуре привода тормозов задних колес. Стали устанавливаться закрытые подшипники в ряде агрегатов ходовой части и шарниры с одноразовой заправкой смазки в передней подвеске и приводе рулевого управления, что позволило значительно уменьшить объем технического обслуживания автомобиля в процессе эксплуатации. На передних сиденьях стали устанавливаться подголовники, были слегка изменены формы внешних деталей автомобиля (стали устанавливаться утопленные ручки дверей и пр.), была косметически изменена внешность автомобиля. Объем нововведений был идентичен таковым на автомобиле «Москвич-2140». По большому счету, кузов, двигатель, трансмиссия и ходовая часть этой модели были сохранены идентичными модели «Москвич-408ИЭ».
Уже на момент начала выпуска «Москвич-2138» двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.) и необеспечивающим достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году, комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе «Москвич-2138» было снято с производства. |