Вскоре после начала выпуска базового седана «Москвич-2140» началась разработка модификации "Люкс", в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Примечательно, что в разработке дизайна салона этой модели АЗЛК принимала участие американская компания, были изготовлены макеты салоны в соответствии с их проектами, однако в итоге практически ничего из этого в серию не пошло, хотя 80.000 долларов за разработку были выплачены американской стороне. В 1981 году на базе «Москвича-2140» начался выпуск его люксовой модификации «Москвич-2140-117» («Люкс») или «Москвич-1500SL».
Обозначавшаяся как "1500SL", "2140SL" или даже "2140СЛ Люкс", машина получила новую "высокую" приборную панель и иную отделку салона, а также новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы с хромированными накладками и молдинги производства югославской фирмы "Saturnus". Часть партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали цветом "металлик". Именно "Москвич-1500SL" в 80-х годах ХХ века стал основной экспортной продукцией АЗЛК (если не считать сборочных комплектов «Москвича-2140» для Болгарской Народной Республики), но особого распространения кроме рынков стран СЭВ не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода. Москвич этой модификации выпускался до 1987 года. |