АО "Москвич"

"Москвич-21418"

    В 1991 году по заказу ГУВД г.Москва была разработана специальная модификация «Москвича-2141» для нужд милиции, получившая обозначение «Москвич-21418». Автомобили получили окраску в соответствии с принятой тогда цветографической схемой – основной желтый (впоследствии - белый) и синие полосы с белыми буквами «милиция». Дополнительно на дверях могли быть нанесены буквы ПГ (только для службы ПГ - «патруль города», - являвшейся резервом дежурного по городу и подчинявшейся только ему). Отделами на местах самостоятельно наносились собственные отличительные знаки и тактический порядковый номер экипажа. На крыше автомобиля была установлена система СГУ-60, включающая в себя проблесковый маячок, громкоговоритель и сирену, которая крепилась на вертикальную металлическую стойку, расположенную в центре салона. На правом крыле автомобиля дополнительно крепилась фара-искатель. Часть милицейских «Москвичей» была укомплектована противотуманными фарами в юбке переднего бампера.
    Изнутри автомобиль был также оснащен в соответствии с требованиями милиции – у порогов дверей были предусмотрены крепления для резиновых палок, справа от центральной консоли должен был крепиться автомат Калашникова первого номера патруля, однако на серийных машинах такое крепление отсутствовало и автомат в итоге просто лежал на коленях или на полу возле старшего экипажа. На самой центральной консоли («бороде») крепился катодно-люминисцентный экран, куда выводилась необходимая экипажу информация, и для ответа дежурному на блоке размещалась клавиатура.. Вместо перчаточного ящика была размещена радиостанция. Автомобили комплектовались как отечественными, так и импортными радиостанциями СТОРНО, которые были закуплены для обслуживания «Олимпиады-80». По воспоминаниями самих патрульных, радиостанция работала на расстоянии до 60км от МКАД. Между передними сиденьями размещался пульт управления СГУ, который крепился на ту же стойку по центру салона и крайне мешал водителю управлять автомобилем (водитель постоянно ударялся локтем об этот блок).
    Для размещения нарушителей предусматривалось заднее сиденье, по бокам от которого были предусмотрены специальные скобы для пристегивания к ним наручников. Задние двери были лишены механизмов опускания стекол и, соответственно, ручек привода. Механизм открывания дверей присутствовал, но имел блокировку открытия (как теперь говорят, был снабжен функцией защиты детей) - флажок на замке переводился в положение «блокировка» и дверь можно было открыть только снаружи. Кроме того, автомобили оснащались оптически прозрачной перегородкой из поликарбоната толщиной 10-15мм, которая по центру так же крепилась к металлической стойке и была призвана защищать экипаж автомобиля от противоправных действий со стороны задержанных Отметим при этом, что по инструкции задержанного запрещено оставлять одного и старший экипажа всегда должен был садиться рядом, хотя и не всегда это выполнялось.
    В багажнике патрульного «Москвича» размещался дополнительный аккумулятор и электронная аппаратура. Оставшееся в багажнике место формально предназначалось для хранения касок, бронежилетов и пластиковых щитов, но на деле места для хранения этих вещей не хватало.
    Автомобили комплектовались стандартными двигателями УЗАМ-331.10 рабочим объемом 1,5 литра.
    Всего в московскую милицию было поставлено несколько сот «Москвичей» в такой комплектации. В дальнейшем осуществлялись поставки стандартных машин, дооборудуемых уже на местах - фото1, фото2, фото3, фото4.
    Кроме того, существовали опытные образцы патрульного автомобиля с ВАЗовским роторно-поршневым двигателем.



    Модель.


К другим автомобилям "Москвич"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 20 декабря 2010 года          
Последняя редакция - 21 декабря 2010 года