Автосборочный завод
Московский автомобильный завод им.КИМ
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (АЗЛК)
АО "Москвич"


Москвич-400-420А

Предсерийные
Москвич-400-420А
1948 года

Серийные
Москвич-400-420А



передняя панель до августа 1949 года - с желтыми шкалами приборов и «бардачками» без крышек передняя панель до октября 1950 года - рычаг КПП еще на верхней крышке коробки передач, желтые шкалы приборов и «бардачки» уже с крышками передняя панель после июля 1951 года - рычаг КПП уже под рулевым колесом, а шкалы приборов уже белые



    Помимо базового закрытого кузова типа «седан», завод в период 1949-1952 годов выпускал «Москвичи-400-420А» с кузовом кабриолет – его брезентовая крыша складывалась и размещалась за задними сиденьями. Причиной разработки этой модификации считается послевоенный дефицит стального проката – предполагалось, что, заменив крышу брезентовым тентом, можно будет серьёзно сэкономить металл. В 1948 году вышел приказ Министра автомобильной промышленности СССР С.А. Акопова освоить выпуск автомобилей с открытыми кузовами на всех «легковых» автозаводах. Согласно этому документу, открытые кузова должны были получить 50% всех автомобилей «Москвич», «Победа» и ЗИМ и 35% автомобилей ЗИС -110.
    Рассмотрев два типа кузова – кабриолет и фаэтон – конструкторы МЗМА выбрали кабриолет. В семействе прототипа «Москвича» – Opel-Kadett K38 – был кабриолет, но только двухдверный, который и был взят за основу. Ведущими конструкторами новой модели стали молодые специалисты С.Н. Лобов и Ю.И. Полукарова, их работу координировали главные заводские кузовщики Л.И. Белкин и С.Д. Чуразов.
    С целью усиления ослабленного после удаления крыши кузова брусьям верхнего обвода дверей было придано замкнутое сечение, также были введены диагональные раскосы в нижней части пола, а также усилители в верхней части передней стойки и ряде других мест. Из-за многочисленных усилений, экономия металла вышла не такая уж большая.
    По плану выпуск кабриолета планировалось освоить в 1948 году, но тогда удалось изготовить только четыре автомобиля, из которых два осталось на заводе для испытаний и два ушло в сбыт. Производство открытых «Москвичей» началось только в 1949 году. Официально – из-за неготовности смежника (текстильной фабрики в подмосковном Щёлково) шить тенты. Сам брезентовый верх мог быть серого, синего, или коричневого цвета – в зависимости от цвета кузова.
    По документам автомобиль предназначался, прежде всего, для южных районов страны, но реально продавался даже в регионах с холодным климатом, например, в Ленинграде. Машины с открытым кузовом были очень популярны у кинематографистов, их ставили в кадр художественных фильмов охотнее, чем седаны. Уже в 50-х годах «Москвичи-400-420А» участвовали в картинах «Большая семья», «Она вас любит», а через много лет после снятия с производства кабриолет лихо носится по южным серпантинам в фильме «Дамы приглашают кавалеров» (1980 год).
    Непрактичность кузова в условиях сурового климата большинства регионов СССР сыграла роль в быстром снятии с производства открытых автомобилей. К тому же тент был недолговечен, быстро перетирался в местах сгибов и во время дождя вода попадала в салон. В 1952 году модель была снята с производства, хотя выпуск седана продолжался ещё четыре года. Всего было выпущено 17.742 кабриолета «Москвич-400-420А».

Текст - Сергей Ионес



     На первых двух фотографиях представлена модель производства московской мастерской ANY-Models, на третьей - модель производства "Студии КАН" (г.Краснодар). Далее следуют модели мастерской FV-Cars (г.Белгород) и московской Moscow-models. Кроме того, модель «Москвич-400-420» также выпускалась мастерской "Киммерия" (г.Херсон) и AGD (г.Калининград).

    В настоящее время выпуск всех представленных моделей прекращен. Причиной тому стала вышедшая огромным тиражом модель «Москвич-400-420А» синего цвета в составе патворка «Автолегенды СССР» издательского дома DeAgostini. Модель была разработана и выпущена компанией PST. Впоследствии эта же модель (в трех цветах - сером, бежевом и темно-зеленом; у всех трех вариантов окраски были салоны светлого цвета) была выпущена в России в продажу брендом "Наш Автопром".
    Стоит отметить также, что, перед выходом в журнальной серии, модель кабриолета бежевого цвета была предложена коллекционерам под брендом IST (дочерний бренд PST) в улучшенной комплектации - с фототравлеными стеклоочистителями, с окрашенным салоном, с эмблемами завода на колесных колпаках и прочим, при этом модель дополнительно получила указатели поворотов на центральных стойках, которыми на заводе автомобили никогда не комплектовались, а также наружное зеркало заднего вида со стороны водителя, также не входившем в заводскую комплектацию. При выходе в журнальной серии поворотники и зеркало были с модели удалены по настоятельному требованию технических консультантов проекта
    Модели серии «Автолегенды СССР» и бренда IST представлены на снимках внизу:


К другим автомобилям "Москвич"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 23 ноября 2002 года          
Последняя редакция - 02 октября 2017 года