Появление автомобиля в виде шасси для сторонних производителей грузовых кузовов объясняется недопоставкой штампованных деталей для кузова седана с ЗИСа, трудностями с выпуском фургона «Москвич-400-422» и заявками транспортных организацией на лёгкие фургоны.
В 1948 году выпущена конструкторская документация на коммерческое шасси «Москвич-400-420К» (ведущий конструктор О. Дубинин). Оно стало новой модификацией семейства. Завод собирал ездящие своим ходом шасси с полным комплектом агрегатов, полами кузова, моторным отсеком, ветровым стеклом и передними дверями, передавая их кузовным заводам других министерств. Известны варианты фургонов на шасси «420К» с кузовами различной формы. Например, существовали фургоны с металлической наружной обшивкой, очертаниями кузова напоминавшие грузо-пассажирский универсал. Другой вариант – автомобиль с прямоугольным кузовом позади кабины, который в наши дни назвали бы «каблуком». Такие кузова строились в виде изотермических фургонов для скоропортящихся грузов. Оба варианта изготавливались вне МЗМА, хотя и по согласованию с Отделом главного конструктора ОГК завода.
Всего на МЗМА было выпущено примерно 2500 коммерческих шасси.
Текст - Сергей Ионес
|