Помимо дерево-металлического фургона «Москвич-400-422», заводом планировался к выпуску автомобиль «Москвич-401-421» с пятидверным пассажирским кузовом типа «универсал» аналогичной конструкции, с использованием деревянных комплектующих. Многие детали кузова фургона в конструкторской документации обозначались индексом «421», так как были общие с универсалом.
Первый опытный образец универсала с задними дверями, открываемыми по ходу движения, был построен в октябре 1946 года. В следующем году по доработанной документации был построен второй опытный образец с задними дверями, открывающимися против движения, как у седана. Машина не пошла в серию из-за нехватки места для ее выпуска и больших сложностей при освоении ее производства, позволивших довести до конвейера только фургон «Москвич-400-422». При этом, испытания второго образца «Москвич-400-421» продолжались до 1954 года.
Текст - Сергей Ионес
|