Автосборочный завод
Московский автомобильный завод им.КИМ
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (АЗЛК)
АО "Москвич"


Москвич-401-423

Образец №1

Образец №2

Образец №3


    В 1949 году кузов модернизированного автомобиля «Москвич-401-424» был доработан. Он получил увеличенный багажник, новый капот, два альтернативных варианта более удобной для производства облицовки – один с горизонтальными хромированными полосами, только более редкими, чем в исходном первом варианте, другой – с овальным «окном», разделённым большим брусом.
    Индекс кузова новой машины изменился на «423». Два образца «Москвича-401-423» и один бывший «Москвич-401-424» второго варианта, тоже переименованный в «401-423», были представлены на утверждение в Министерство автомобильной промышленности СССР. Но А.Ф. Андронов, заняв должность Главного конструктора, решил не модернизировать старый, а создавать новый автомобиль «Москвич-402-425», что было утверждено Министерством автомобильной промышленности осенью 1949 года. Андронов посчитал, что по потребительским качествам автомобиль со старым салоном и новым оперением мало отличается от существующего, его освоение потребует немалых средств, которые рационально употребить на создание принципиально новой модели. В 1951 году, теперь уже будучи заместителем министра, инициатор всего проекта В.Ф. Гарбузов настоял на постройке ещё одного, третьего по счёту образца (шестого по счету, если считать все прототипы этой серии с новым экстерьером) с дополнительными изменениями внешней формы.

    В современных источниках встречается некорректное обозначение этих автомобилей «Москвич-403Э-424Э». Прежде всего, буква «Э» никогда не применялась для обозначения этих машин. Ни в одном заводском документе они не названы «экспериментальными», только перспективными и модернизированными. Индекс «403» не может иметь никакого отношения к автомобилям постройки 1948 года, так как двигатель этой модели с комбинированным газораспределением, верхними впускными и нижними выпускными клапанами был изготовлен только в 1951 году, уже после завершения ведения технической документации по модели «401-423». Двигатель модели «403» предназначался для макетного образца новой модели «Москвич-402-425».
    Впоследствии агрегаты модели «401» были внедрены на автомобиле с неизменным внешне кузовом «420», а индексы «423» и «424» присвоены серийным универсалам следующего поколения - «Москвич-423» и «Москвич-424». Под номером «403» вышла базовая модель седана образца 1962 года.

Текст - Сергей Ионес




    Несмотря на свое достаточно утилитарное предназначение, экспериментальные «Москвич-401-423» успели поучаствовать и в спортивных состязаниях.
    Согласно вышедшего в августе 1949 года Приказа министра автомобильной промышленности С.А. Акопова, на МЗМА, ГАЗе и ЗИСе предписывалось начать работы над спортивными машинами с оригинальными кузовами. В ОГК МЗМА в 1950 году приняли решение строить два двухместных и два четырёхместных спортивных автомобиля на базе модернизированного «Москвича-401-423». В 1950 году экипаж Б. Качигин ‒ Н. Школданов, выступавший на одном из четырехдверных автомобилей «Москвич-401-423», занял в чемпионате СССР третье место, одновременно установив всесоюзный рекорд на дистанции 50 км в классе 1200 см³ ‒ 114,744 км/ч. На этом автомобиле был установлен двигатель с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава с клапанами увеличенного диаметра. Рабочий объем за счет растачивания цилиндров был увеличен до 1188 см³, степень сжатия повышена до 6,8, а мощность возросла до 33 л. с. при 3900 об/мин.
    В 1953 году на этот же автомобиль был установлен экспериментальный верхнеклапанный двигатель «404», форсированный за счет увеличения степени сжатия до 8,65 и установки четырех карбюраторов до мощности 55 л. с. при 4750 об/мин. Форсировка двигателя была выполнена с намерением участвовать в Чемпионате СССР 1953 года. С этой же целью на автомобиль была установлена коробка передач с нестандартными передаточными числами от автомобиля «Москвич-400-420», на котором был выигран чемпионат 1950 года. Поскольку использование верхнеклапанных двигателей не допускалось положением о чемпионате, «Москвич-401-423» с двигателем «404» был заявлен на соревнования вне конкурса и под управлением Л. Гивартовского и В. Веселова прошел дистанцию со средней скоростью 126,757 км/ч. (Для сравнения: победители в классе «Москвич» на стандартном автомобиле развили среднюю скорость 114,293 км/ч, а норматив для официальной регистрации всесоюзного рекорда в классе 1100 см³ на дистанции 500 км составлял 150 км/ч.)

    По материалам сайта "Автоспорт в СССР"



    Модель.


К другим автомобилям "Москвич"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 11 октября 2017 года          
Последняя редакция - 11 октября 2017 года