Автосборочный завод
Московский автомобильный завод им.КИМ
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (АЗЛК)
АО "Москвич"


Москвич-401-423 купе


    Согласно вышедшего в августе 1949 года Приказа министра автомобильной промышленности С.А. Акопова, на МЗМА, ГАЗе и ЗИСе предписывалось начать работы над спортивными машинами с оригинальными кузовами. В ОГК МЗМА в 1950 году приняли решение строить два двухместных и два четырёхместных спортивных автомобиля на базе модернизированного «Москвича-401-423», подготовка производства которого уже была прекращена. Завершить постройку двухместных машин Экспериментальный цех сумел в следующем 1951 году. В том же году А. Ипатенко, выступая на чемпионате СССР за рулём одной из этих машин, занял второе место.
    Автомобили оснащались форсированными до 28 и 33 л.с. двигателями, являвшимися модификацией мотора «400», у которой головка и впускной коллектор были отлиты из алюминия, а фазы газораспределения изменены. Двигатель получил масляный радиатор и впускные клапаны увеличенного диаметра. Максимальная скорость автомобиля достигала 123 км/ч. По некоторым данным, на одну из машин впоследствии был установлен двигатель модели «403» с верхними впускными и нижними выпускными клапанами.
    Оба спортивных «Москвича-401-423» неоднократно модернизировались и широко использовались на состязаниях. За семь лет на них было установлено несколько всесоюзных рекордов.

Текст - Сергей Ионес



    На фото слева представлена модель производства АГД (г.Калининград), справа и в центре - модель производства "Студии КАН" (г.Краснодар).


К другим автомобилям "Москвич"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 28 декабря 2003 года          
Последняя редакция - 12 октября 2017 года