АО "Москвич"

"Москвич-Г3"

    В 1960 году начались работы по созданию очередной гоночной конструкции, носившей в проектной документации обозначения «Москвич-407Г» и «Юниор». Авторами конструкции являлись И.А.Гладилин и Л.М.Шугуров. Как и предшествующие модели «Г1» и «Г2», автомобиль получил пространственную раму из стальных труб диаметром 38 мм, на которую крепились алюминиевые листы обшивки. Двигатель располагался в передней части конструкции и был повернут на 10 градусов относительно продольной оси, благодаря чему карданный вал (через который и осуществлялся привод на задние колеса) был размещен справа от мета гонщика. Подвеска передних и задних колес с некоторыми доработками была использована от «Москвич-407», а коробка передач, рулевой механизм и задние амортизаторы – от «Москвич-410Н».
    Двигатель был заимствован от модели «Москвич-407» и отличался от стандартного образца увеличенной степенью сжатия и четырьмя карбюраторами К-99 (по одному на каждый цилиндр). Мощность двигателя составляла 70 л.с.
    Масcа автомобиля составляла 654 кг, а лобовая площадь – 0,84 кв.м.
    Постройка автомобиля была закончена к апрелю 1961 года и в том же году Ю.Чвиров на «Москвиче-Г3» выиграл Чемпионат СССР. Изначально предполагалось построить серию из трех машин «Г3» (были даже заготовлены три рамы с подвесками), однако дело ограничилось постройкой лишь одного экземпляра, а неиспользованные заготовки были утилизированы.
    В 1963 году «Г3» получил колеса меньшего диаметра, новую выпускную систему и форсированный до 76 л.с. двигатель. Форсировка была достигнута за счет применения поршней с выпуклыми днищами, обеспечивающими более оптимальные процессы сгорания топлива в цилиндре, и специальных распредвалов. «Москвич-Г3» участвовал в соревнованиях до 1965 года и на этой машине Ю.Чвиров стал Чемпионом СССР в 1962 году, а Е.Веретов – серебряным призером в 1963 году.
    В 1966 году единственный образец «Г3» был передан заводу «Станколиния» и больше участия в гонках не принимал.

    По материалам сайта "Автоспорт в СССР"



    Модель.


К другим автомобилям "Москвич"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 28 декабря 2003 года          
Последняя редакция - 04 февраля 2011 года