ЗАО "Брянский автомобильный завод" (ЗАО "БАЗ")

автопоезд 137-137М
автопоезд 3405-9366

активный автопоезд
модели 3405-9366

активный автопоезд
с тягачом ЗИЛ-131МВ

    Учитывая сложность гидросистемы колесного привода автопоездов ЗИЛ-137-137А и ЗИЛ-137-137Б, а также стоимость их изготовления и эксплуатации, практически сразу после освоения серийного выпуска этих машин в Брянске, уже в 1971 году в СКБ Брянского автозавода с участием специалистов ЗИЛа в рамках темы «Привод» были начаты работы по созданию активных автопоездов с механическим приводом колес полуприцепа, предполагавшихся как более простая, технологичная и практичная в эксплуатации альтернатива автопоездам с гидрообъемным приводом активного полуприцепа.
    Опытный образец такого автопоезда под обозначением "137-137М" для заводских испытаний был изготовлен в октябре-ноябре 1973 года (впоследствии автопоезд был переименован в "3405-9366"). Колесная формула была такой же, как у предшественников - 10х10.
    Тягач получил оригинальный конический редуктор, предназначавшийся для передачи крутящего момента от раздаточной коробки через карданный вал на аналогичные редукторы на полуприцепе и далее на ведущие колеса. За основу полуприцепа был взят уже выпускавшийся ЗИЛ-137Б, но за счет уменьшения собственной массы, удалось увеличить полезную нагрузку до 7,6 тонн. Полуприцеп модели 9366 мог эксплуатироваться с любым тягачом типа ЗИЛ-137Т, ЗИЛ-131В или ЗИЛ-157КВ без использования привода колес.
    Заводские испытания нового автопоезда проводились с ноября по декабрь 1973 года. Результат испытаний в целом оказался положительным, хотя по проходимости эта машина не превосходила активные автопоезда с гидроприводом колес полуприцепа. После устранения ряда замечаний по итогам испытаний и доработки конструкции автопоезд был направлен на приемочные испытания в 21 НИИИ г. Бронницы, которые также были пройдены успешно.
    Также отметим, что в 1977–1978 годах в качестве тягового средства для активного полуприцепа испытывался опытный 170-сильный дизельный тягач ЗИЛ-131МВ с чуть удлиненным капотом, унифицированный с экспериментальным 3,5-тонным армейским грузовиком ЗИЛ-131М.
    Несмотря на то, что автопоезд 3405-9366 успешно прошел заводские и, впоследствии, приемочные испытания в 21 НИИИ, его судьба долго была неопределена – в связи с освоением на БАЗе нового семейства специальных колесных шасси свободных производственных мощностей на заводе не было. По этой причине было принято решение передать производство автопоезда 3405-9366 на соседний Брянский машиностроительный завод. Соответственно, под технологические возможности БМЗ была переработана и конструкторская документация. Окончательный вариант автопоезда, который и пошел в серийное производство, получил обозначение "6009".

    Основные технические характеристики автопоезда (приведено по "Проекту технических условий на автопоезд 3405-9366"):
    Полезная нагрузка автопоезда – 7200 кг.
    Масса неснаряженного автопоезда – 9750 кг.
        в том числе:
        масса неснаряженного тягача – 6150 кг.
        масса неснаряженного полуприцепа – 3600 кг.
    Масса снаряженного автопоезда – 10800 кг.
        в том числе:
        масса снаряженного тягача – 7000 кг.
        масса снаряженного полуприцепа – 3800 кг.
    Полная масса автопоезда – 18225 кг.
    Распределение нагрузки на дорогу автопоезда:
        1-я ось – 3430 кг.
        Задняя тележка тягача – 4505 кг.
        Тележка полуприцепа – 2315 кг.
    Распределение нагрузки на дорогу от автопоезда полной массой:
        1-я ось – 3695 кг.
        Задняя тележка тягача – 7265 кг.
        Тележка полуприцепа – 7265 кг.
    Максимальная нагрузка на ССУ – 3960 кг.
    Основные размеры автопоезда:
        - длина – 14080 мм.;
        - ширина – 2500 мм.;
        - высота – 2480 мм. в снаряженном состоянии;
        - колея – 1820 мм.
    Двигатель – карбюраторный ЗИЛ-137.
    Максимальная мощность при 3200 об/мин. – 150 л.с. (не менее);
    Топливо – бензин А-76.
    Шины – модель М-93, размер 12.00-20 ТУ 38.004.107-72.
    Максимальная скорость движения автопоезда полной массой – не менее 60 км/ч.
    Максимальная скорость движения автопоезда с включенным приводом колес полуприцепа – 18 км/ч.
    Время разгона автопоезда до скорости 50 км/ч – не более 56 секунд.
    Глубина преодолеваемого брода – 1,4 м.
    Максимальный преодолеваемый подъем – 20 градусов.
    Угол поперечной статической устойчивости – 33,5 градусов.
    Запас хода по контрольному расходу топлива – 730 км.



    Модель.


К другим автомобилям марки "БАЗ"("БЗКТ")               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 15 апреля 2009 года          
Последняя редакция - 24 января 2020 года