ЗАО "Брянский автомобильный завод" (ЗАО "БАЗ")

специальное колесное шасси "931"

    В 1962 году также под руководством В.А.Розова было спроектировано новое специальное колесное шасси модели «931», созданное с учетом замечаний, составленных по итогам испытаний СКШ «930». Принципиальное отличие от предыдущей модели заключалось в наличии у шасси «931» рамы хребтового типа (как у автомобилей Tatra).
    Шасси имело гидропневматическую подвеску с элементами подвески самолета МИГ-15, кроме того, была применена бортовая схема раздачи мощности, как это было выполнено на шасси «135ЛМ». Также, в отличие от шасси «930», была изменена осевая формула шасси – были сближена первая и вторая, а также третья и четвертая пары осей (осевая формула 2-2).
    Автомобиль по прежнему комплектовался двумя двигателями ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. каждый. Грузоподъемность шасси – 10 тонн.
    Шасси «931» также не было запущено в серийное производство.

    Шасси «931» было создано в рамках поисковых работ по определению конструктивных решений перспективных колесных шасси специального назначения и исследования возможности применения на них хребтовой рамы. Отметим, что в это же время в 21НИИИ проводились аналогичные работы в рамках НИР 1-А-200 по результатам которой был изготовлен полномасштабный макетный образец И-21-15 (1962г.). Ранее там же был создан макетный образец И-210 (1959г.). Официально эти работы 21НИИ и БАЗа проводились независимо друг от друга. Изделия также имели конструктивные отличия - в частности на образцах 21 НИИИ использовалась торсионная подвеска колес.
    Кстати, позднее, в 1966 году, в 21НИИИ был создан неполномасштабный ходовой макет (М1:1,33) изделия «103» с колесной формулой 12х12 и также с хребтовой рамой. Однако, в итоге, ни одного серийного образца с такой конструкцией рамы в Советском Союзе создано не было. Сказалась достаточно большая сложность конструкции, высокие требования к применяемым материалам и качеству изготовления, а также низкая ремонтопригодность.



    Модель.


К другим автомобилям марки "БАЗ"("БЗКТ")               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 18 февраля 2009 года          
Последняя редакция - 01 марта 2009 года