МосавтоЗИЛ долго не мог поставить ЗИЛ-131 на конвейер из-за отсутствия свободных мощностей. Дело дошло до того, что осваивать эту модель поручили Брянскому автозаводу, где в 1964 году даже успели построить установочную партию из пяти таких автомобилей. Уже на следующий год, правда, все переиграли: на откуп БАЗу отдали лишь производство оригинальных комплектующих для ЗИЛ-131 (мостов, «раздаток», лебедок и т.д.), а конечную сборку грузовиков решили оставить в Москве. Но в этот самый период неопределенности в Брянске успели построить на базе ЗИЛ-131 бескапотный грузовик «Десна» собственной конструкции с кабиной от «Колхиды», упрощенным деревянным кузовом и приводом только на колеса задней тележки.
Никакого дальнейшего развития этот проект не получил.
Текст - Николай Марков |