ЗАО "Брянский автомобильный завод" (ЗАО "БАЗ")

тягач модели "4401"

    Новый тягач модели "4401" пришел на смену предыдущей модели тягача ЗИЛ-137Т, использовавшейся в составе активных поездов ЗИЛ-137-137А и ЗИЛ-137-137Б. Тягач "4401" предназначался для эксплуатации в составе активных поездов моделей "6009" и "60091" и тоже выпускался на базе поставлявшегося Московским автозаводом шасси ЗИЛ-131В2, но в отличие от ЗИЛ-137Т, крутящий момент от силовой передачи "4401" к трансмиссии полуприцепа передавался механическим способом через нижний конический редуктор, монтировавшийся под седельным устройством, и приводимый с помощью карданного вала от односкоростной коробки отбора мощности, крепившейся на раздаточной коробке машины. Как и у предшественника с гидроприводом, механический привод включался автоматически только при движении на первой или второй передачах, а также на пониженной передаче раздаточной коробки или при движении задним ходом.
    Тягачи "4401" оснащались штепсельными розетками для подключения электроприборов полуприцепа, разобщительными кранами и соединительными головками для подсоединения его тормозной системы, плюс к тому пневматическими выводами для системы регулирования давления воздуха в шинах полуприцепа, объединённой с аналогичным оборудованием тягача. Так же, как и обычные ЗИЛ-131В, эти тягачи комплектовались задними крыльями, щитами над бензобаками и жёсткой буксирной петлёй, а их задние фонари и номерной знак крепились на кронштейнах, установленных на крыльях задней тележки. Внешне автопоезда с гидрообъемным и механическим приводом активных колес полуприцепа практически ничем между собой не отличались, их технические и эксплуатационные параметры были почти идентичны.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим автомобилям марки "БАЗ"("БЗКТ")               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 09 февраля 2020 года          
Последняя редакция - 09 февраля 2020 года