Бронеавтомобиль БА-10 спроектировали и выпускали на Ижорском заводе. Как и в случае с БА-6, БА-10 был создан на базе шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА (с укороченной на 200 мм рамой в средней части, а также обрезанной на 400 мм хвостовой частью). В то же время БА-10 конструктивно заметно отличался от БА-6. На БА-10 были применены усиленная передняя ось, подвески с гидроамортизаторами, центральный тормоз в трансмиссии, улучшенная система вентиляции и охлаждения двигательного отсека. Фары и ступицы передних колес прикрывались бронеколпаками. Неплохими были и ходовые качества - машина преодолевала подъемы до 24° и форсировала водные преграды глубиной до 0,6 м. Корпус и башню изготавливали с применением сварки, а не клепки. Масса БА-10 достигала 5200-5300 кг. Вооружение состояло из 45-мм пушки образца 1934 (в дальнейшем об-разца 1938 года) и 7.62-мм пулемета ДТ, размещенных в башне. Второй ДТ был установлен в корпусе бронеавтомобиля. Для управления огнём из пушки использовались телескопический и перископический прицелы. В движение броневик приводился карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-М1 мощностью 52 л.с./38.2 кВт. Толщина брони достигала 10 мм.
Для улучшения проходимости на задние колёса могли надеваться гусеничные ленты типа "Оверолл". При этом бронеавтомобиль становился полугусеничным. Кроме того, запасные колёса были установлены по обоим бортам корпуса и могли свободно вращаться на осях. Эти колёса не давали бронеавтомобилю сесть на дно и облегчали преодоление рвов. Серийный выпуск БА-10 начался весной 1938 года.
|