Ижорский завод

БА-10

БА-10     Бронеавтомобиль БА-10 спроектировали и выпускали на Ижорском заводе. Как и в случае с БА-6, БА-10 был создан на базе шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА (с укороченной на 200 мм рамой в средней части, а также обрезанной на 400 мм хвостовой частью). В то же время БА-10 конструктивно заметно отличался от БА-6. На БА-10 были применены усиленная передняя ось, подвески с гидроамортизаторами, центральный тормоз в трансмиссии, улучшенная система вентиляции и охлаждения двигательного отсека. Фары и ступицы передних колес прикрывались бронеколпаками. Неплохими были и ходовые качества - машина преодолевала подъемы до 24° и форсировала водные преграды глубиной до 0,6 м. Корпус и башню изготавливали с применением сварки, а не клепки. Масса БА-10 достигала 5200-5300 кг. Вооружение состояло из 45-мм пушки образца 1934 (в дальнейшем об-разца 1938 года) и 7.62-мм пулемета ДТ, размещенных в башне. Второй ДТ был установлен в корпусе бронеавтомобиля. Для управления огнём из пушки использовались телескопический и перископический прицелы. В движение броневик приводился карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-М1 мощностью 52 л.с./38.2 кВт. Толщина брони достигала 10 мм. БА-10 на марше
    Для улучшения проходимости на задние колёса могли надеваться гусеничные ленты типа "Оверолл". При этом бронеавтомобиль становился полугусеничным. Кроме того, запасные колёса были установлены по обоим бортам корпуса и могли свободно вращаться на осях. Эти колёса не давали бронеавтомобилю сесть на дно и облегчали преодоление рвов. Серийный выпуск БА-10 начался весной 1938 года.
    А уже в 1939 году в части РККА начал поступать бронеавтомобиль БА-10М. У этого бронеавтомобиля было усовершенствованное рулевое управление, усилено бронирование капота, установлены новый прицел и радиостанция. БА-10М выпускался в период 1939-1941 годов.
    Летом и осенью 1941 года немцы захватили более 200 бронеавтомобилей БА-6, БА-10 и БА-10М. Некоторые из них попали в части вермахта и СС, другие же были направлены в запасные, учебные и полицейские части. Бронеавтомобилю было присвоено наименование Panzerspaehwagen BA 203(R). Два или три бронеавтомобиля БА-10ЖД, приспособленных для езды по железнодорожной колее, придали немецким бронепоездам. Несколько бронемашин БА-10, находившихся в составе РОА, участвовали в боях с немцами, оказывая поддержку пражскому восстанию в мае 1945 года.


    Модель.



Остин-Путиловский     Остин-Кегресс

    .

БА-27 БА-27М

    .

Д-8 Д-12     ГАЗ-ТК ФАИ ФАИ ж/д   ФАИ-М   БА-20   БА-20 ж/д БА-20М БА-21 ЛБ-23     ЛБ-НАТИ     ЛБ-62

    .

БА-22

    .

БА-30

    .

Д-13 БА-И БА-3 БА-5 БА-6 БА-6 ж/д БА-9 БА-10 БА-10 ж/д     БА-11

    .

БАД-1 БАД-2 ПБ-4 ПБ-7

    .

БА-64 БА-64Б БА-64В БА-64Г БА-64Д БА-64Е БА-64З     Другие варианты базового бронеавтомобиля БА-64Б

    .

Б-3 ЗИС-41 ТБ-42 КСП-76 (ГАЗ-68)

    .

БТР-40 БТР-40А БТР-40Б БТР-40 ж/д

    .

БТР-152/БТР-152В БТР-152А/БТР-152Е     БТР-152Б/БТР-152С     БТР-152Д     БТР-152И     БТР-152К     БТР-Э152В     ЗИЛ-153

    .

БМП объект 609 БМП объект 1200     БМП объект 911     КГБМ объект 19

    .

БТР-60П   БТР-60ПА     БТР-60ПБ     БТР-60ПУ

    .

БРДМ-1     БРДМ-2

    .

БТР-70

    .

БТР-80

    .

БТР-90

К общему списку моделей                На Главную страницу