Ижорский завод

БА-20

    В 1935 году на Ижорском заводе был разработан новый БА на шасси автомобиля М-1, отличавшийся от предшественника более просторным боевым отделением, наличием у части машин радиостанции 71-ТК-1. Данная машина пошла в серию с 1936 года под названием БА-20.
    Рамочная антенна была изготовлена в виде поручней, расположенных по периметру корпуса. Применялись пулестойкие шины типа ГК. Запасное колесо крепилось на задней стенке бронекорпуса в металлическом футляре. Радиатор прикрывался броневыми крышками. Пулемет устанавливался в ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ башенке, имевшей круговой сектор обстрела. Огонь должен был вести стрелок, выполнявший также обязанности командира экипажа. Допустимый угол возвышения пулемёта в шаровой опоре составлял 23°, снижения - 13°. Корпус бронеавтомобиля, сваренный из катаных листов, увеличили, в общем повторив компоновочную схему предыдущих бронеавтомобилей.
    Для кругового обзора предназначались смотровые щели в башне и корпусе, закрываемые изнутри бронезаслонками, и смотровые лючки в лобовом листе, дверях и корме. Еще один люк - десантный - имелся в днище машины и предназначался для выхода экипажа из подбитой машины на поле боя.
    Бронеавтомобиль БА-20 выпускался до 1941 года (небольшое количество машин БА-20 ещё было выпущено в начале 1942 года из оставшихся деталей). Всего с 1936 по 1942 год было выпущено 2013 бронеавтомобилей БА-20.
    Машина широко использовалась в Красной Армии как средство командирской разведки, связи и боевого охранения.
    На базе БА-20 выпускались модификации БА-20 ЖД для передвижения по железной дороге и БХМ-1 - бронированная цистерна для перевозки химических реактивов
    При движении по пересечённой местности бронеавтомобиль преодолевал подъём 12°, канавы шириной 0,35 м и стенки высотой до 0,24 м.

    В числе трофеев, захваченных финской армией и оставшихся или эвакуированных на территорию Финляндии в период Зимней войны 1939 года было, среди прочего, 11 бронеавтомобилей БА-20 и БА-20М.
    Кроме того, летом 1941 года немецкие войска захватили около сотни советских бронеавтомобилей БА-20 и БА-20М. Трофейные машины попали в полицейские части и войска СС. Одна или две машины, состоявшие на вооружении немецкой полиции, были захвачены польскими повстанцами во время Варшавского восстания в августе 1944 года. В немецкой армии бронеавтомобили БА-20 получили обозначение BA 20 (r), a БА-20М - BA 202 (r). Бронеавтомобили BA 202 (r) состояли на вооружении разных частей, в том числе 7-й горнострелковой добровольческой дивизии СС "Принц Евгений".

    Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-20:
    Колесная формула - 4х2
    Боевая масса 2,3 т
    Длина 4100 мм; Ширина 1800 мм; Высота 2300 мм; Кпиренс 240 мм
    Преодолеваемые препятствия: подъем 15 град.;
    Мощность двигателя ГАЗ-М1 - 50 л.с.
    Максимальная скорость - 90 км/ч
    Запас хода 270-350 км
    Бронирование, мм: лоб корпуса 6; лоб башни 6
    Экипаж - 2 чел
    Вооружение: 7,62-мм пулемет "ДТ" (1386 патронов)
    Радиостанция - 71-ТК-1.


    На фотографии представлена модель бронеавтомобиля БА-20 мастерской "Уральский Сокол" (г.Екатеринбург). Автору неизвестны другие производители модели данного бронеавтомобиля.



Остин-Путиловский     Остин-Кегресс

    .

БА-27 БА-27М

    .

Д-8 Д-12     ГАЗ-ТК ФАИ ФАИ ж/д   ФАИ-М   БА-20   БА-20 ж/д БА-20М БА-21 ЛБ-23     ЛБ-НАТИ     ЛБ-62

    .

БА-22

    .

БА-30

    .

Д-13 БА-И БА-3 БА-5 БА-6 БА-6 ж/д БА-9 БА-10 БА-10 ж/д     БА-11

    .

БАД-1 БАД-2 ПБ-4 ПБ-7

    .

БА-64 БА-64Б БА-64В БА-64Г БА-64Д БА-64Е БА-64З     Другие варианты базового бронеавтомобиля БА-64Б

    .

Б-3 ЗИС-41 ТБ-42 КСП-76 (ГАЗ-68)

    .

БТР-40 БТР-40А БТР-40Б БТР-40 ж/д

    .

БТР-152/БТР-152В БТР-152А/БТР-152Е     БТР-152Б/БТР-152С     БТР-152Д     БТР-152И     БТР-152К     БТР-Э152В     ЗИЛ-153

    .

БМП объект 609 БМП объект 1200     БМП объект 911     КГБМ объект 19

    .

БТР-60П   БТР-60ПА     БТР-60ПБ     БТР-60ПУ

    .

БРДМ-1     БРДМ-2

    .

БТР-70

    .

БТР-80

    .

БТР-90

К общему списку моделей                На Главную страницу