В 1939 году на базе автомобиля ГАЗ-21 был создан бронеавтомобиль БА-21. От предшественника (БА-20) отличался колесной формулjq 6х4, что обеспечивало меньшую удельную нагрузку на грунт и более высокую проходимость, что позволило увеличить бронезащиту. Построен в единственном экземпляре на ГАЗе. Размеры башни и корпуса были практически идентичны предшественнику. Дополнительно был установлен пулемет (для радиста) в лобовой бронелист в шаровой опоре. Корпус сваривался из катанных броневых листов. Цилиндрическая башня поворачивалась усилиями стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины, в вертикальной плоскости оружие наводилась в пределах +23°... -13°. В походном положении башня фиксировалась тремя стопорами, установленными по периметру её погона. Люк башни имел сферическую форму. Применялись пулестойкие шины. По проходимости БА-21 значительно превосходил двухосные образцы, но уступал им по скоростным данным (не более 52,5 км/ч) и надёжности.
Одной из важнейших особенностей БА-21 была "грузовая" четырехступенчатая коробка передач, которая вдвое увеличивала силовой диапазон трансмиссии и резко повышала тяговые возможности машины при меньшем, в полтора раза, удельном давлении колес на грунт: сцепной вес возрастал почти вдвое!
|