Горьковский автомобильный завод

БА-64Е

БА-64Е БА-64Е. Вид сзади БА-64Е

    Эффективное использование немцами бронетранспортеров для переброски пехоты и перевозки ее во время боя, привело горьковских конструкторов к идее создания транспортного варианта БА-64. Откровенно говоря, менее подходящую базу для пехотного бронетранспортера сложно себе представить, но иного варианта в то время просто не существовало.
    Предполагалось, что новая машина будет без башни и крыши, но с сохранением формы корпуса. Первые примерки на посадочном макете транспортера выполнили 22 октября 1942 года. В корме сделали дверь, а крышу оставили только над водителем. Бензобак объемом 55 литров перенесли на левый борт и уложили под сидение. В передней части корпуса предполагалось установить пулемет Дегтярева.
    Дальнейшие работы по переделке БА-64 в транспортер были прерваны вплоть до марта 1943 года, когда собрали второй образец, получившего обозначение БА-64Е. Проведенные короткие испытания выявили главный недостаток - затрудненный вход и выход десанта из машины.
    В середине марта создали третий вариант БА-64Е с улучшенным размещением 6-ти человек десанта. А к 3 апреля 1943 года создали следующий вариант бронетранспортера. Он был сделан уже на основе БА-64Б. Борта этого варианта были подняты выше и в них были сделаны по две бойницы с каждого борта. Вооружение сняли совсем, хотя судя по некоторым данным, вопрос о вооружении еще дискутировался довольно долго и даже были идеи о вооружении БА-64Е легкой 37-мм пушкой ЧК-М-1.
    К концу года ГАЗ построил три БА-64Е, которые были направлены на фронтовые испытания (два - в 3-ю Гв.ТА и один в 7-й МК). В обоих случаях была дана негативная оценка: тесно, неудобно, малоэффективно. По результатам войсковых испытаний, в сентябре 1944 года ГАЗ изготовил еще три образца БА-64Е. Каждый бронетранспортер был рассчитан на 4-х человек десанта и дополнительными бойницами спереди и сзади.
    28 сентября 1944 года эти машины были показаны Маршалу танковых войск Я.Н.Федоренко. Он предложил провести некоторые изменения. Учтя эти рекомендации ГАЗ построил следующие три бронетранспортера с разными вариантами реализации предложенных изменений.
    При следующем показе, Я.Н.Федоренко остановился на одном из них и предложил установить на машину мощную радиостанцию 12-РТМ. В результате получилась штабная машина управления боем. Этот образец после небольших доработок был показан комиссии БТ и МВ КА. В литературе этот образец иногда называют БАШ-64, хотя в документах это обозначение не встречается.
    Несмотря на одобрительные отзывы, эта модификация так и не пошла в серию в основном из-за того, что война уже заканчивалась и было ясно, что эта машина просто не успеет попасть на фронт.




    Модель.



Остин-Путиловский     Остин-Кегресс

    .

БА-27 БА-27М

    .

Д-8 Д-12     ГАЗ-ТК ФАИ ФАИ ж/д   ФАИ-М   БА-20   БА-20 ж/д БА-20М БА-21 ЛБ-23     ЛБ-НАТИ     ЛБ-62

    .

БА-22

    .

БА-30

    .

Д-13 БА-И БА-3 БА-5 БА-6 БА-6 ж/д БА-9 БА-10 БА-10 ж/д     БА-11

    .

БАД-1 БАД-2 ПБ-4 ПБ-7

    .

БА-64 БА-64Б БА-64В БА-64Г БА-64Д БА-64Е БА-64З     Другие варианты базового бронеавтомобиля БА-64Б

    .

Б-3 ЗИС-41 ТБ-42 КСП-76 (ГАЗ-68)

    .

БТР-40 БТР-40А БТР-40Б БТР-40 ж/д

    .

БТР-152/БТР-152В БТР-152А/БТР-152Е     БТР-152Б/БТР-152С     БТР-152Д     БТР-152И     БТР-152К     БТР-Э152В     ЗИЛ-153

    .

БМП объект 609 БМП объект 1200     БМП объект 911     КГБМ объект 19

    .

БТР-60П   БТР-60ПА     БТР-60ПБ     БТР-60ПУ

    .

БРДМ-1     БРДМ-2

    .

БТР-70

    .

БТР-80

    .

БТР-90

К общему списку моделей                На Главную страницу