Горьковский автомобильный завод

БА-64З

БА-64З с движителем Неждановского. Передний мост от ГАЗ-АА, лыжи от ГАЗ-60. БА-64З с движителем Неждановского. Вид сзади. БА-64З. Эскиз, вид сбоку.

    Пытаясь решить проблему передвижения грузовиков по рыхлому и глубокому снегу, зимой 1942 года была предложена модель грузового снегохода ГАЗ-СХ, построенного на базе грузовика ГАЗ-АА. Снегоход представлял собой обычный грузовик, поставленный вместо колес на оригинальный движитель, разработанный еще до войны русским изобретателем С.С.Неждановским. Вместо задних колес применялся движитель гусеничного типа, а передние колеса заменялись парой широких лыж.
    Очень быстро возникла идея поставить на подобное шасси и БА-64. Работы начались с переменным успехом уже с июля 1943 года. Первую машину, получившую обозначение БА-64З (буква "З" - зимний), собрали в январе 1944 года. На машине отсутствовал тормоз, раздаточная коробка, передний привод, карданные валы, амортизаторы, запасное колесо. Размеры новой машины увеличились: длина - до 4560 мм, ширина - до 2280 мм, высота - до 2020 мм. Полная масса возросла до 2980 кг.
    9 января 1944 года состоялись первые испытания, закончившиеся неудачно: бронеавтомобиль застрял. Его удалось вытащить грузовиком ГАЗ-62. 13 января испытания продолжили, теперь уже с полевым орудием на буксире. Машина двигалась хорошо, но попав в кювет, вывернула передние лыжи. С 30 января по 10 февраля 1944 года провели полномасштабные испытания.
    Машина зарекомендовала себя хорошо, не было ни одного случая потери подвижности. Средняя скорость по холмистой снежной целине была 7,6 км/ч, по накатанной дороге - 16 км/ч. Максимальную расчетную скорость - 28 км/ч - достичь не удалось из-за малой мощности двигателя. На не заснеженной поверхности броневик передвигался с большим трудом, а преодолеть не заснеженный подъем не мог совершенно. Гусеницы часто соскакивали, расход топлива был очень большой: от 1.2 до полутора литров на 1 км в зависимости от местности.
    Испытания вскрыли и еще один недостаток - весьма посредственную управляемость. Это особенно сказывалось на лесистых территориях: иногда приходилось даже спиливать деревья, мешавшие проезду. Ввиду столь серьезных недостатков, от БА-64З отказались, хотя сам принцип Неждановского был признан перспективным и еще несколько лет на его основе пытались построить снегоходы.




    Модель.



Остин-Путиловский     Остин-Кегресс

    .

БА-27 БА-27М

    .

Д-8 Д-12     ГАЗ-ТК ФАИ ФАИ ж/д   ФАИ-М   БА-20   БА-20 ж/д БА-20М БА-21 ЛБ-23     ЛБ-НАТИ     ЛБ-62

    .

БА-22

    .

БА-30

    .

Д-13 БА-И БА-3 БА-5 БА-6 БА-6 ж/д БА-9 БА-10 БА-10 ж/д     БА-11

    .

БАД-1 БАД-2 ПБ-4 ПБ-7

    .

БА-64 БА-64Б БА-64В БА-64Г БА-64Д БА-64Е БА-64З     Другие варианты базового бронеавтомобиля БА-64Б

    .

Б-3 ЗИС-41 ТБ-42 КСП-76 (ГАЗ-68)

    .

БТР-40 БТР-40А БТР-40Б БТР-40 ж/д

    .

БТР-152/БТР-152В БТР-152А/БТР-152Е     БТР-152Б/БТР-152С     БТР-152Д     БТР-152И     БТР-152К     БТР-Э152В     ЗИЛ-153

    .

БМП объект 609 БМП объект 1200     БМП объект 911     КГБМ объект 19

    .

БТР-60П   БТР-60ПА     БТР-60ПБ     БТР-60ПУ

    .

БРДМ-1     БРДМ-2

    .

БТР-70

    .

БТР-80

    .

БТР-90

К общему списку моделей                На Главную страницу