Ижорский завод

бронеавтомобиль ФАИ железнодорожный

    Летом 1936 года работниками мастерских военного склада №60 один экземпляр бронеавтомобиля ФАИ был приспособлен для движения по рельсам. Слово "склад" в названии не должно вводить в заблуждение - на самом деле это была рембаза бронепоездов РККА, созданная в 1924 году на станции Мальцево Брянской губернии и переименованная впоследствии (в 1930 году) в "военсклад №60". В задачи "склада" входили модернизация бронепоездов с целью повышения их боевых и технических характеристик, а также их унификация и приведение к единому стандарту. По сути, военсклад №60 стал центром разработки советских бронепоездов в межвоенный период
    Обычный ФАИ был дооборудован специальным домкратом, который позволял вывешивать бронеавтомобиль над железнодорожным полотном, после чего устанавливались прямо на штатные колеса металлические бандажи. Процесс установки бандажей занимал около получаса, а при движении по обычным дорогам бандажи крепились по бортам бронекорпуса.
    По результатам испытаний железнодорожный вариант ФАИ был признан пригодным для использования в составе бронепоездных частей РККА. В том же году были переделаны в железнодорожный вариант еще восемь ФАИ. Все эти машины на 22 октября 1936 года уже числились в составе сформированного с 1 августа того же года Опытного батальона бронедрезин при отдельном полку бронепоездов Белорусского военного округа. Летом 1937 года Опытный батальон был переименован в Пятый отдельный батальон бронедрезин, а в сентября был передислован на станцию Бурея и включен в состав Особой Краснознаменной Дальневосточной армии, где его основной задачей стали охрана железных дорог Дальнего Востока — по сравнению с бронепоездами, бронедрезины не зависели от железнодорожной системы обеспечения водой и углём, имели запас хода до 250 км и скорость до 75 км/ч (бронепоезда имели скорость до 50 км/ч, а запас хода по воде до 100 км и требовали регулярных промывок котлов паровозов)
    Переделанные на железнодорожный ход ФАИ прослужили в составе 5-го ОББ примерно до 1944/1945 годов, постепенно заменяясь железнодорожными же модификациями бронеавтомобилей БА-20 и БА-64.


    Модель.



К другим бронеавтомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 21 апреля 2004 года          
Последняя редакция - 31 октября 2022 года