ПБ-4, сконструированный с учетом опыта БАД-1 и БАД-2, был построен в 1935 году также на базе "Форд-Тимкен".
В единственной башне этого броневика разместили мощную танковую пушку калибром 45 мм (52 снаряда) со спаренным пулеметом ДТ. Конструкторы упростили конфигурацию несущего бронекорпуса, сделав его близким к форме БА-3. При возросшей боевой массе (толщина брони достигла 7 мм) плавучесть машины улучшили, установив по бортам близ кормы понтоны, заполненные прессованной пробкой.
Размещенный, как на БАД-2, трехлопастной гребной вист, к сожалению, вращал при движении в воде колеса, что увеличивало гидродинамические потери машины. Управление машиной при движении по воде осуществлялось поворотом колёс передней оси. Воздух для охлаждения двигателя подавался через нижний носовой люк, который водитель закрывал перед входом в воду. Из моторного отделения нагретый воздух удалялся через щели в бортах за отделением управления. В систему охлаждения двигателя входил и теплообменник, омываемый забортной водой, что позволяло избежать одного из главных недостатков предшествовавшей модели - перегрева мотора и облегчить условия работы экипажа.
Проходимость ПБ-4 по суше улучшали съемные гусеницы "Оверолл" и запасные колеса, установленные по бортам, которые могли свободно вращаться.
Выпущенный небольшой серией для войсковых испытаний, ПБ-4 позволил накопить опыт работы по созданию плавающих бронемашин и по их применению в армии. В целом же, машина имела недостаточные возможности по входу и выходу из воды и обладала низкой надежностью в эксплуатации.
Тактико-технические характеристики ПБ-4:
Колесная формула 6х4
Боевая масса 5,28 т;
Длина 5300 мм; Ширина 1980 мм; Высота 2255 мм; Клиренс 254-275 мм
Преодолеваемые препятствия: подъем 15 град.
Максимальная скорость (на плаву) 50 (4) км/ч Запас хода 197-200 км
Бронирование, мм: лоб корпуса 7; лоб башни 7
Экипаж 4 чел
Вооружение: 45-мм пушка обр.1932 г. (52 снаряды) 2х7,62-мм пулеметы "ДТ" (2268 патронов)
|