ООО "Черниговский Завод Специального Автотранспорта" (ООО "ЧЗСА")

АСЧ.04

Опытный образец 1973 года

Передняя панель кузова АСЧ.04 немного отличалась от панели АСЧ.03 наличием подштамповок, на которых были размещены фары и подфарники

Опытный образец 1975 года

    В 1971 году было закончено строительство новых производственных площадей в объеме 3300 кв.м Черниговского производственного комбината Госкомитета УССР по кинематографии, что позволяло развернуть на этих площадях крупносерийный выпуск автобусов и специальной техники на их базе. В течение следующих нескольких лет осуществлялась отделка помещений и монтаж оборудования, а параллельно этому, в 1972-1973 годах, на смену автобусам «Чернигов» были спроектированы новые модели, более технологичные в массовом производстве – АСЧ.03 на шасси ГАЗ-53А и более короткий АСЧ.04 на шасси ГАЗ-51А (АСЧ – автобус специальный «Чернигов»).
    Хотя первоначально АСЧ.03 создавался как автобус большей вместимости, для чего его кузов был удлинен на одну секцию относительно АСЧ.04, завод в 1975 году все же принял решение отказаться от выпуска моделей с удлиненными кузовами. С этого времени, имея кузова одинаковой длины, АСЧ.03 и АСЧ.04 стали отличаться друг от друга лишь своими имевшими разные колесные базы шасси и, как следствие, расположением задних колесных арок и длиной заднего свеса. Идентичность кузовов позволила выпускать автобусы на шасси ГАЗ-52-04 (выпускалось с января 1975 года вместо ГАЗ-51А) также под обозначением АСЧ.03, документально оформив такой вариант как модификацию базового автобуса на шасси ГАЗ-53А. В известной степени будет верно и иное утверждение – что это короткий АСЧ.04 «занял» шасси ГАЗ-53А и «взял» себе имя АСЧ.03.
    Индекс АСЧ.04 вскоре канул в лету и больше не использовался.



    Модель.



К другим автомобилям ЧЗСА               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 03 августа 2005 года          
Последняя редакция - 05 февраля 2025 года