Днепропетровский автомобильный завод

ЗИС-585

    В декабре 1949 года Министерство автомобильной и тракторной промышленности поручило Днепропетровскому автозаводу организовать серийный выпуск самосвалов типа ЗИС-585 в кооперации с МосЗИСом и мытищинским Заводом № 40 (ММЗ). К выпуску этих самосвалов на московских шасси ДАЗ смог приступить в сентябре 1950 года, изготовив их за четыре последних месяца года в количестве 623 штук. Многие советские газеты облетела фотография из фотохроники ТАСС, на которой была запечатлена сборка днепропетровских самосвалов для строителей Каховской ГЭС.
    Еще с конца 1948 года завод начал выпуск первых автокомпонентов: сначала колесных дисков, а затем карданных валов и рулевого управления для грузовиков ЗИС-150. В 1950 году список освоенных автокомпонентов пополнился передней осью, задним мостом и узлами тормозной системы для ЗИС-150. А уже в январе 1951 года Днепропетровский автозавод собрал первые партии самосвалов ЗИС-585 не на привозных шасси, а из узлов собственного производства. До конца мая этого года завод отчитался за выпуск 1216 самосвалов (в том числе 118 единиц – на шасси собственного производства).
    Согласно Постановления Совета Министров СССР № 1528-768сс от 9 мая 1951, Днепропетровский автозавод передавался с соответствующим перепрофилированием из ведения Министерства автомобильной и тракторной промышленности в ведение Министерства вооружения СССР. Избавляясь от заделов незавершенного производства прежней товарной номенклатуры, уже в составе нового министерства завод продолжал собирать автомобильную продукцию еще несколько месяцев: автокраны закончили делать в августе 1951 года, передав их дальнейшее производство Львовскому автозаводу, а самосвалы – в сентябре.

Текст - Николай Марков




    Модель.


К другим моделям ДАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана -10 мая 2020 года          
Последняя редакция - 10 мая 2020 года