В августе 1977 году фургон ЕрАЗ-762А взамен двигателя ЗМЗ-977 получил аналогичный силовой агрегат УМЗ-977 производства Ульяновского моторного завода. Вкупе с уже накопившимся к этому времени объемом внесенных изменений в конструкцию, это стало основанием для переименования фургона в ЕрАЗ-762Б – таким образом, формально на конвейер встала новая модель, пусть и не имевшая никаких видимых отличий от поздних ЕрАЗ-762А.
Выпуск ЕрАЗ-762Б стартовал с 1 января 1978 года, а уже в ноябре 1979 года был параллельно начат выпуск ЕрАЗ-762В, который вскоре полностью вытеснил ЕрАЗ-762Б с конвейера автозавода.
Несмотря на то, что выпуск ЕрАЗ-762Б длился недолго, именно с этой моделью Ереванский автозавод смог перешагнуть порог выпуска 10.000 машин в год. Еще в 1972 году началась вторая реконструкция завода, главной задачей которой было создание производственных мощностей, рассчитанных на выпуск 12 тысяч автомобилей в год. В строящемся втором производственном корпусе площадью более 30 тыс. м2 должны были разместиться два цеха – заготовительно-штамповочный и кузовной. В 1975 году корпус был сдан в эксплуатацию, а годом позже был запущен новый главный сборочный конвейер длиной 1700 м, разработанный минским СКБ-3.
Текст - Игорь Денисовец, Константин Андреев |