Вставший на конвейер в ноябре 1979 года ЕрАЗ-762В имел, по сути, единственное отличие от своего предшественника – дефорсированный «волговский» двигатель ЗМЗ-24-01 (изначально предназначавшийся для комплектации таксомоторов ГАЗ-24-01) взамен устанавливавшегося на ЕрАЗ-762Б двигателя УМЗ-977. Внешне же ЕрАЗ-762Б и ЕрАЗ-762В были идентичны друг другу. Вскоре, с ростом объема поставок нового двигателя, ЕрАЗ-762В полностью вытеснил ЕрАЗ-762Б из производственной программы. В дальнейшем двигатель на ереванских фургонах менялся еще дважды – с января 1988 года стал устанавливаться ЗМЗ-4021.10, а в 1990-ых годах на часть машин монтировались ульяновские УМЗ-4718 – но на индексе модели это уже не отражалось.
В 1980 году в очередной раз была пересмотрена конструкция кузова фургона. Внешне это выразилось в том, что все три продольные подштамповки ниже поясной линии из выступающих наружу «реек» превратились в утопленные в панели «желобки». В это же время на задней панели кузова появились круглые фонари заднего хода с прозрачными рассеивателями – теперь сзади с каждой стороны кузова устанавливались по три фонаря (стоп-сигнал, указатель поворота и фонарь заднего хода). А в 1987 году передние подфарники с прозрачными рассеивателями спереди уступили свое место двухцветным уазовским фонарям.
В апреле 1982 года ЕрАЗ-762В стал стотысячным выпущенным автозаводом фургоном, но все же это уже была машина из прошлого – еще с 1980 года по обходным технологиям автозавод выпускал небольшие партии машин перспективного семейства ЕрАЗ-3730, которое, казалось, вот-вот должно было оказаться на основном конвейере.
В 90-ых годах давно устаревшие ереванские фургоны, срок конвейерной жизни которых так неожиданно затянулся, пытались модернизировать, но улучшения касались в основном внешнего вида и не затрагивали основные узлы и агрегаты. Так на ереванских машинах появились новые бамперы с пластиковыми накладками, массивная пластмассовая решетка радиатора, новые зеркала, изменилась отделка салона, а колеса лишились традиционных хромированных колпаков. Самые последние серии ЕрАЗов сходили с конвейера с новой светотехникой – круглые задние фонари были заменены прямоугольными. Впрочем, тут следует упомянуть переход в 90-ых годах с трехступенчатой коробки передач еще от ГАЗ-21, дожившей на ЕрАЗах до этого времени (!), на четырехступенчатую от УАЗа. Но по технической части на этом, пожалуй, и все.
После распада СССР и начала экономической блокады Армении объемы производства автомобилей на ЕрАЗе резко снизились – с шестнадцати тысяч выпущенных в 1987 году машин до нескольких сотен в год к середине 90-ых годов. Выпуск ЕрАЗ-762В был прекращен в 1995 году. Дальнейшая судьба приватизированного в том же году предприятия связывалась его новыми владельцами теперь только с выпуском машин семейства ЕрАЗ-3730. |