Еще одной грузопассажирской модификацией в семействе ЕрАЗ-762В, наряду с ЕрАЗ-762ВГП, стал полурамный "дубль-пикап" ЕрАЗ-762ВДП с двойной пятиместной кабиной и металлической грузовой платформой с откидывающимся задним бортом. Эта модификация, появившаяся в 1994 году, разрабатывалась для использования фермерами или небольшими частными предпринимателями. Грузоподъемность такой машины составляла 775 килограмм, по заказу кузов мог комплектоваться съемным тентом.
ЕрАЗ-762ВДП появился в потенциально удачное для него время – несмотря на все минусы 762-го семейства, конкурентов в этом классе на рынке стран СНГ на тот момент толком еще не было: «Псковавто» и УАЗ еще только разворачивали производство аналогичных модификаций, а импортные аналоги были пока слишком дороги для покупателей. Но одновременно выпуск этой машины пришелся и на очень трудный для Армении период экономических и военно-политических потрясений. В 1989 году началась экономическая блокада со стороны Азербайджана в ответ на блокаду Нахичеванской АССР со стороны Армянской ССР. Азербайджаном был перекрыт транзит через свою территорию поставлявшихся в Армению газа и железнодорожных грузов, а через несколько лет блокада переросла в открытое военное противостояние Армении с Азербайджаном. Грузия, граничившая и с Россией, и с Арменией, в блокаде не участвовала, но из-за собственных военных конфликтов в Абхазии и Южной Осетии транзит армянских грузов через территорию Грузию упал до минимума. По сути, в отсутствие возможности использовать возможности железной дороги, товарооборот Армении с Россией происходил в основном за счет авиасообщения. Из-за дефицита электроэнергии Ереванский автозавод мог работать лишь 8-9 месяцев в году, с марта по декабрь, но даже в этот период стали нормой постоянно случавшиеся в течение дня отключения электричества. Дополнительно на это наложились трудности как с доставкой в Ереван комплектующих для выпуска автомобилей, так и с отправкой готовой продукции в Россию и другие страны СНГ.
Выпуск всех модификаций фургонов ЕрАЗ-762В, включая ЕрАЗ-762ВДП, на Ереванском автозаводе полностью сошел на нет к 1996 году. В силу изложенных выше причин выпуск ЕрАЗ-762ВДП не достиг сколько-нибудь значимой величины и эта машина стала самой редкой модификацией в ряду остальных серийных машин семейства. |