Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
Ереванский автомобильный завод


ЕрАЗ-763Б

Эскиз развозного фургона ЕрАЗ, выполненный В.Б. Елтышевым

Натурный образец ЕрАЗ-763Б

    В 1969 году, спустя год после постройки опытного полукапотного ЕрАЗ-763А, ЕрАЗом совместно с НАМИ был создан следующий образец перспективного объекта производства под индексом ЕрАЗ-763Б. Работа по созданию ЕрАЗ-763Б проводилась в соответствии с планом опытно-конструкторских работ Министерства автомобильной промышленности СССР, тематическими планами работ НАМИ и ЕрАЗа по теме «Развозной фургон грузоподъёмностью 1 тонна с полукапотной компоновкой, погрузочной высотой 450 мм, высотой грузового помещения 1700-1800 мм».
    Внешне мало отличавшийся от предыдущего образца, ЕрАЗ-763Б получил усиленный кузов, который позволил увеличить грузоподъемность фургона до одной тонны. Однако откровенно слабые для настолько возросшей нагрузки примененные двигатель УЗАМ-412 и «москвичевская» же трансмиссии окончательно подтвердили невозможность их использования на машинах такого класса. Как следствие, в этом же году было принято окончательное решение об отказе от использования платформы «Москвича-412» и переходе на агрегаты новейшей «Волги» ГАЗ-24. Следующая модель развозного фургона – ЕрАЗ-763В – создавалась уже на «волговских» агрегатах.


    Модель.


К другой продукции НАМИ               К другой продукции ЕрАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 24 января 2025 года          
Последняя редакция - 24 января 2025 года