В 1969 году, спустя год после постройки опытного полукапотного ЕрАЗ-763А, ЕрАЗом совместно с НАМИ был создан следующий образец перспективного объекта производства под индексом ЕрАЗ-763Б. Работа по созданию ЕрАЗ-763Б проводилась в соответствии с планом опытно-конструкторских работ Министерства автомобильной промышленности СССР, тематическими планами работ НАМИ и ЕрАЗа по теме «Развозной фургон грузоподъёмностью 1 тонна с полукапотной компоновкой, погрузочной высотой 450 мм, высотой грузового помещения 1700-1800 мм».
Внешне мало отличавшийся от предыдущего образца, ЕрАЗ-763Б получил усиленный кузов, который позволил увеличить грузоподъемность фургона до одной тонны. Однако откровенно слабые для настолько возросшей нагрузки примененные двигатель УЗАМ-412 и «москвичевская» же трансмиссии окончательно подтвердили невозможность их использования на машинах такого класса. Как следствие, в этом же году было принято окончательное решение об отказе от использования платформы «Москвича-412» и переходе на агрегаты новейшей «Волги» ГАЗ-24. Следующая модель развозного фургона – ЕрАЗ-763В – создавалась уже на «волговских» агрегатах. |