В 1969 году, спустя год после постройки опытного полукапотного ЕрАЗ-763А, ЕрАЗом совместно с НАМИ был создан следующий образец перспективного объекта производства под индексом ЕрАЗ-763Б. Работа по созданию ЕрАЗ-763Б проводилась в соответствии с планом опытно-конструкторских работ Министерства автомобильной промышленности СССР, тематическими планами работ НАМИ и ЕрАЗа по теме «Развозной фургон грузоподъёмностью 1 тонна с полукапотной компоновкой, погрузочной высотой 450 мм, высотой грузового помещения 1700-1800 мм».
Внешне мало отличавшийся от предыдущего образца, ЕрАЗ-763Б получил усиленный кузов, который позволил увеличить грузоподъемность фургона до одной тонны. Однако откровенно слабый для настолько возросшей нагрузки примененный двигатель УЗАМ-412 лишь подтвердил нецелесообразность его использования на машинах такого класса. |