Первый пожарный автомобиль в России

"Фрезе"

    10 июня 1904г. фирма "Фрезе" построила первый в России пожарный автомобиль с 9-сильным одноцилиндровым двигателем "Де Дион-Бутон" (размер поршня и ход 100х120мм и рабочим объемом 0,942л), предназначенный для транспортировки команды из 10 человек. В комплект линейки входили две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. На этом автомобиле фирма последний раз использовала одноцилиндровый двигатель и охлаждение при помощи оребренного змеевика. На левом борту автомобиля были прикреплены две таблички: одна с указанием производителя "Фрезе и Ко", другая - с указанием принадлежности к Александро-Невской пожарной части. Привод на ведущие задние колеса осуществлялся посредством цепной передачи. Мощность двигателя составляла всего 8л.с. Вместо сплошных резиновых шин, которые устанавливали на грузовиках "Фрезе", линейка имела пневматические. Возле места командира пожарного отделения, расположенного рядом с водителем находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
    Интересным является тот факт, что в день получения машина была сразу же использована в тушении пожара на окраине города. Пожарный автомобиль прибыл к месту происшествия на 12 минут скорее, чем конный обоз и доказал свою практичность.


    (Информация подготовлена Александром Говорухой. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)


    Модель.


К общему списку моделей                На Главную страницу