Второй пожарный автомобиль в России

"Лесснер"

    Большая заслуга в появлении другого пожарного автомобиля принадлежит "Акционерному Обществу машиностроительного чугунолитейного и котельного завода Г. А. Лесснер". Завод существовал с 1852 года и занимался производством насосов, станков, паровых молотов. Это было крупное и широко известное в стране предприятие. В 1902 году завод заключил контракт с фирмой "Даймлер", согласно которому акционерное общество Г.А.Лесснер получало исключительное право на выпуск в России автомобилей этой марки. Среди машин производимых на заводе были и пожарные, первый из которых был получен 7 июля 1904 года под торговой маркой "Леснер" все той же Александро-Невской частью. Его двигатель и трансмиссия были изготовлены на заводе "Лесснер" в Петербурге, а ходовая часть была доставлена из Берлина с завода "Мариенфельде" (филиал фирмы "Даймлер"). До 1906 года фирма "Лесснер" не строила ходовую часть автомобилей, а получала ее по кооперации из Германии. По сравнению с ранее выпускаемыми грузовиками, пожарный автомобиль имел более совершенный двигатель: Е-образная форма головки цилиндров, замена зажигания "не отрыв" зажигания от магнита высокого напряжения на свечи. Двигатель был двухцилиндровым 15-сильным, с размером цилиндров 110/140мм и рабочим объемом 2,66л. Автомобиль имел трехскоростную коробку передач. Его масса была 1150кг. На шасси автомобиля "Даймлер" был установлен разработанный на предприятии кузов-линейка на 14 человек, в оборудование которой входили лестницы, багры, топорики, ведра. На нем устанавливалось следующее пожарное оборудование: насос, приводимый в движение паровой машиной, цистерна с водой, стендер и 100 саженей пожарного рукава. Автомобиль вез команду из 14 человек и развивал скорость до 25верст/ч.


    (Информация подготовлена Александром Говорухой. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)


    Модель.


К общему списку моделей                На Главную страницу