Началом серийного выпуска советских пожарных автомобилей считается июль 1926года, когда в Ленинграде на заводе "Промет" объединения "Тремасс" (трест заводов массового производства) был выпущен автонасос на шасси АМО Ф-15. За местом водителя и командира боевого расчета располагались сиденья боевого расчета. При чем последние места были расположены по ходу движения автомобиля, что позволило разместить в корме автомобиля пожарное оборудование в специальных ящиках и коловратный насос производительностью 20л/сек, приводящийся в работу от двигателя машины. Автомобиль комплектовался трехколенной лестницей и лестницей-штурмовкой. Всасывающие рукава располагались на крыльях и подножках автомобиля. На машине подвешивались колесные катушки с рукавами, причем задняя - съемная на специальных кронштейнах. Автомобили этой конструкции выпускались несколько лет и получили более широкое распространение, чем другие конструкции на этом шасси. Интересная деталь - на пожарных линейках эмблема завода АМО была смещена в правый верхний угол решетки радиатора, а ее место заняла треугольная эмблема завода "Промет". Пожарные дали этому автомобилю прозвище "под-Стволовой". Один из таких автомобилей восстановлен энтузиастами автомотостарины находится в музее пожарной техники Петербурга (второе фото слева - на автомобиле фары не соответствуют оригиналу). |