Идея создания специализированного пожарного мотоцикла возникла у А.Байкова, инженера завода "Промет". Л-600 представлял собой симбиоз уже освоенных "Прометом" мотоцикла Л-300 и пожарной мотопомпы МП-2. С последней были заимствованы водяной насос, коленвал, поршни, шатуны, карбюратор и система охлаждения. Двигатель был переведен на воздушное охлаждение.
В декабре 1932 года, к пятилетию общества "Автодор", была завершена сборка опытного образца. Л-600 был значительно тяжелее серийного Л-300, поэтому его "обули" в более солидные колеса. Да и внешне Л-600 производил внушительное впечатление - обмотанный двумя четырехметровыми заборными рукавами, с объемистым, двадцатилитровым бензобаком, двухступенчатым центробежным насосом в коляске, рядом с которым находились плотноскатанные брезентовые рукава общей длиной 105 метров и два стальных ствола. Под седлом пассажира лежал комплект необходимых инструментов.
По итогам проведенных в Москве и Ленинграде испытаний Президиумы Пожарной секции ленинградского отделения и Центрального совета Автодора обратились в правительство с предложением организовать выпуск пожарных мотоциклов на "Промете", поскольку это предприятие было вполне к этому подготовлено. Подчеркивалось, что Л-600 как нельзя лучше подходит для борьбы с малыми пожарами в условиях города, производится на базе освоенных агрегатов и обходится гораздо дешевле выпускавшихся тогда пожарных автомобилей
Однако, дирекция "Промета" почему-то не разрешила Пожарной секции Ленавтодора провести тщательные испытания мотоцикла, потом запретила снимать копии с чертежей для производства Л-600 на другом предприятии, не включила в план 1934 года выпуск опытной партии из десяти машин и, наконец, под предлогом испытаний двигателя велела разобрать первый образец.
Положение спасла автодоровская общественность - с 1934 по 1939 на "Промете" все же делались пожарные мотоциклы. Л-600 поступали в подразделения пожарной охраны многих городов и прослужили довольно долго.
Следует также добавить, что на базе Л-600 выпускались и машины другого назначения: заменив насос генератором и разместив в коляске шесть прожекторов ПЭС-35 с лампами мощностью 500Вт, получили передвижной осветительный агрегат; создали мобильное сварочное устройство, применив переносный трансформатор АСП-1-2, катушки с кабелем длиной 30м, пульт управления, а на раме между коляской и корпусом мотоцикла уложив складную семиметровую стремянку - пользуясь этой машиной монтеры оперативно чинили линии связи и электропередачи. |