ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

бронеавтомобиль БА-64Б с установкой СГ-43

    Принятие на вооружение в мае 1943 года нового 7,62-мм станкового пулемета системы Горюнова (СГ-43), гораздо более мощного, чем штатный ДТ, и более надежного, чем ДС (прицельная дальность - 2000 м, масса без станка - всего 13,8 кг), обратило на него внимание в ГБТУ КА, обеспокоенном недостаточной эффективностью огня горьковский бронеавтомобилей. К проверке установки его на БА-64Б приступили 3 марта 1944 года. Башня не менялась, новые кронштейны крепления пока сделали "по месту", без чертежей. Пулемет СГ-43, будучи длинее ДТ, в башне тем не менее разместился, хотя подвижность его на вертлюге была ограничена.
    Испытания БА-64Б с установкой СГ-43 на НИБТ Полигоне (без участия завода) в апреле 1944 года дали в целом отрицательный результат. Отсутствие плечевого упора пулемета ухудшало кучность и меткость стрельбы с места и делало невозможным ее эффективное ведение с хода в различных дорожных условиях. Крепился СГ-43 тоже неудачно. При боковых кренах бронеавтомобиля происходил завал тела пулемета из-за отсутствия вращения его в кронштейне вокруг продольной оси. Перезаряжание СГ-43, имевшего правый ленточный приемник, было возможно только на углах возвышения 12-15° при левом крайнем положении затворной рамы, что было неудобно. Опытная установка пулемета СГ-43 на БА-64Б не была рекомендована для принятия вооружения и дальнейшая работа с ним была прекращена.

Текст - Евгений Прочко



    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 24 мая 2020 года          
Последняя редакция - 24 мая 2020 года