С самого начала работ по бронеавтомобилю БА-64 казалось логичным, учитывая высокую пространственную жесткость и достаточную местную прочность бронекорпуса, выполнить его безрамным - несущим. Тогда на это не пошли ввиду дефицита времени и требуемых больших переделок шасси ГАЗ-64.
К этой идее вернулись только весной 1944 года. 28 мая было выдано техническое задание на новый безрамный автомобиль с улучшенной компоновкой ГАЗ-69 (первый с этим названием). На нем стремились снизить высокий центр тяжести, повысив тем самым устойчивость, снизить массу, увеличить внутренний объем, улучшить развесовку путем смещения вперед двигателя и экипажа. 30 мая начали компоновку безрамного бронекорпуса, получившего обозначение БА-69. Уже 13 июня 1944 года она была завершена. Начали строить посадочный макет. В дальнейшем эта работа была приостановлена и больше не возобновлялась. Причиной могла быть ее нецелесообразность ввиду близости окончания войны.
Текст - Евгений Прочко |