В 1937 году на базе пассажирского автобуса ГАЗ-03-30 была разработана его санитарная модификация, предназначенная для перевозки четырех раненых на носилках или до 10 сидячих на боковых лавках. Такая модификация получила обозначение ГАЗ-03-32. Этот вариант серийно не выпускался и послужил, по всей видимости, своего рода макетом для отработки компоновки салона и размещения раненных.
Санитарная модификация получила удлиненные задние рессоры с четырьмя гидравлическими амортизаторами в задней подвеске и такие же два амортизатора в передней, что позволило смягчить тряску при перевозке раненных и медицинского персонала. Погрузка раненных в салон осуществлялась через заднюю распашную двустворчатую дверь, а сам салон был отделен от места водителя фанерной перегородкой со сдвижной дверью. В годы войны пассажирские ГАЗ-03-30 массово переоборудовались в санитарный транспорт по типу конструкции ГАЗ-03-32, но конструкция подвески автобусов уже не менялась и перегородка в салон не устанавливалась.
В дальнейшем на смену унифицированным между собой по кузову санитарным ГАЗ-03-32 и ГАЗ-05-194 пришел массово выпускавшийся специализированный санитарный автомобиль ГАЗ-55 с кузовом оригинальной конструкции. |