Автомобиль ГАЗ-13С "Чайка".
Универсал на базе "Чайки" на самом деле выпускался рижским заводом RAF и правильнее этот автомобиль было бы именовать РАФ-ГАЗ-13С. Все универсалы имели на задней двери шильдик RAF, помимо стандартного "Чайка" (на фото сбоку). Всего начиная с 1968 года было выпущено, по некоторым сведениям, примерно двадцати штук универсалов.
Известные рисунки ГАЗ-13С (справа) со ступенчатой крышей на деле являются ничем иным как поисковыми рисунками для формы кузова ГАЗ-13С дизайнеров РАФа. В действительности такие автомобили не выпускались.
С Горьковского автозавода на RAF поступали готовые машины, где им обрезали крышу и взамен ставили более длинную, сваренную из трех частей. В задние рессоры с учетом возросшей массы (более трех тонн вместо стандартных 2660 кг) вводили два дополнительных листа. В салоне ставили перегородку сразу за первым рядом сидений, аналогичную устанавливавшейся на ГАЗ-13А. За перегородкой устанавливались носилки. Рядом с ними по левому борту устанавливались ящики и емкости со специальным медицинским оборудованием, включая кронштейн под капельницу. По правому борту возле задней двери крепились кислородные баллоны и электрошоковый аппарат. Впрочем, не известен ни один случай, когда хоть одну машину использовали бы по прямому назначению. Кстати, часть "Чаек" была выпущена и в виде обычных универсалов и никаким медицинским оборудованием не оснащалась.
Несмотря на небольшое количество выпущенных универсалов, можно вести речь об автомобилях раннего и позднего выпуска - они различались соответственно отсутствием или наличием стойки в заднем боковом стекле позади второй двери.
Следует упомянуть о существовании фургона на базе ГАЗ-13C - фото1, фото2. К сожалению, назначение его на сегодня неизвестно. |