В октябре 1978 года по заказу Министерства обороны СССР на базе ГАЗ-14 была создана специальная открытая версия, предназначенная для проведения военных парадов республиканского и окружного уровня. Разработка модификации, получившей индекс ГАЗ-14-05, была поручена группе конструкторов во главе с А.Ю. Чистяковым. Поскольку по требованию военных «избавиться» следовало от всей верхней половины машины, оставив лишь лобовое стекло, основной проблемой стало сохранение жесткости кузова. Хребтовая рама должных качеств не обеспечивала. Задача была решена за счет множества локальных усилителей, как на раме, так и в полунесущем коробе.
Традиционно салон лишился страпонтенов, но был дооборудован поручнем, облегчающим езду стоя, и микрофонной стойкой, которая крепились к спинке правого переднего сиденья вместо подголовника. Из дополнительного оборудования следует отметить комплект радиопередающей аппаратуры, авиационный хронометр на консоли и тахометр вместо часов. Кроме того, на ГАЗ-14-05 была продублирована система зажигания, и именно парадный кабриолет положил начало использованию на всех «Чайках» электробензонасоса.
В отличие от ЗиЛовских парадных машин, тент ГАЗ-14-05 не предназначался для полноценного повседневного использования и существовал лишь в упрощенном «транспортном» варианте – он вручную натягивался на съемный металлический каркас над водительским рядом сидений, за которым опускался до поясной линии, утилитарно укрывая оставшуюся часть салона. В таком виде «Чайка» силуэтом напоминала пикап.
Все парадные кабриолеты на базе ГАЗ-14 (а выпустили их 15 штук) были покрашены в светло-серый цвет.
Текст - Константин Андреев |