ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-14-05 "Чайка"

    Считается, что фаэтон ГАЗ-14-05 был создан согласно пожеланиям военных, которые нуждались в автомобилях для проведения парадов в округах, и при этом уже выпускаемые открытые ЗИЛы им не полагались согласно табели о рангах. ГАЗ-14-05
    За годы производства (1982-1988 г.г.) было выпущено всего 15 автомобилей ГАЗ-14-05. Самый первый, опытный экземпляр сейчас хранится в музее Горьковского автозавода (на фото справа); четырнадцать остальных судьба разбросала по всему миру – например, известно, что одну такую машину в свое время подарили Фиделю Кастро. Еще две «Чайки» в 1995 году были обнаружены в Тбилиси и перевезены в Москву для участия в параде ветеранов Великой Отечественной. Еще две несут в настоящее время службу в Киеве. ГАЗ-14-05
    В первую очередь фаэтон от седана отличался множеством локальных усилений, которые были внесены в конструкцию автомобиля с целью компенсировать жесткость ослабленной отсутствием крыши конструкции. Помимо этого, создатели отказались от откидных средних сидений и вместо сложного, с гидромеханикой тента применили более простой - "укрывочный". Он состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла. По периметру ткань крепилась к кузову кнопками, ремнями и защелками. Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии. Таким образом, машина в профиль напоминала пикап. Большего было не нужно – тент предназначался только для профилактических технологических обкаток автомобиля во время хранения.
    В остальном же ГАЗ-14-05 почти ничем не отличался от базового седана – та же автоматическая планетарная трехступенчатая КПП, работающая совместно с гидравлическим трансформатором, та же 220-сильная 5,5-литровая V-образная «восьмерка» под капотом. (в скобках отметим, что киевские «Чайки», фотографии которых представлены выше, в начале 90-х годов были «перевооружены» – место «родных» «восьмерок» заняли четырехцилиндровые 130-сильные 2,3-литровые двигатели ЗМЗ-4062 от ГАЗ-3110).
    Наконец, о спецоснастке этого автомобиля: рядом со спаренной микрофонной стойкой (она фиксировалась в специальном держателе, установленном в спинку кресла взамен подголовника) находится специальный поручень – чтобы командующему удобнее было стоять во время движения. В массивные подлокотники задних сидений, помимо традиционных пепельниц, вмонтирован еще и блок управления приемником и магнитофоном – что-то вроде современного пульта ДУ. В список «дополнительного оборудования» входили также две антенны в задних крыльях и два флагштока в передних.
    Габаритные размеры Д/Ш/В, мм: 6114/2020/1510 – без тента; 6114/2020/1525 – с тентом
    База, мм: 3450.



    На фотографии слева представлена модель ГАЗ-14-05, выполненная Андреем Мещеряковым с использованием стандартной горьковской модели ГАЗ-14. Справа - модель неизвестного автора, выполненная аналогичным образом. Бросается в глаза средний ряд сидений, которого на оригинале не было.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу